Себестоимость агрегатов для перекачки газа в России выросла почти на треть

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Себестоимость комплектующих для российских агрегатов для перекачки газа увеличилась почти на треть. Производитель оборудования "ОДК-Инжиниринг" ведет переговоры с "Газпромом" о переходе на оплату с учетом фактических затрат, заявил журналистам гендиректор "ОДК-Инжиниринг" Андрей Воробьев.

Компания входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Ростеха.

"Продолжает расти себестоимость газоперекачивающих агрегатов. Мы видим серьезный рост по всем комплектующим - в среднем порядка 20-30%. Это создает напряжение в рамках действующих контрактов, составленных по прежним ценам", - признал он.

"Мы находимся в диалоге с "Газпромом" в части перехода на модель по возмещению расходов по фактическим затратам. У нас политика открытых цен", - добавил Воробьев.

Новая турбина для "Газпрома"

Глава компании также сообщил, что "ОДК-Инжиниринг" создаст два опытных образца новой турбины для "Газпрома" на 25 МВт на базе двигателя АЛ-41СТ. В дальнейшем мощность модели может быть увеличена до 32 и 40 МВт.

"На сегодня завершена разработка конструкторской документации газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. В настоящее время "ОДК-УМПО" (ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение - прим. ТАСС) разворачивает технологическую подготовку производства по проекту", - добавил Воробьев.

По его словам, компания готова создать новые производственные мощности на УМПО в Башкирии для выпуска "наземного" оборудования для ТЭК - до 50 установок ежегодно. "В целом у нас есть возможности сделать 32-мегаваттный двигатель и в Самаре, и в Перми. Это вопрос потребности рынка и надлежащего финансирования инвестпрограмм", - сказал гендиректор "ОДК-Инжиниринга".

Он сообщил также, что "ОДК-Инжиниринг" обсуждает с "Газпромом" переход на новую пакетную модель сервисного обслуживания. "Мы сейчас совместно с заказчиком реализуем проект по сервисному обслуживанию с задачей перейти на модель обслуживания по выводу в сервис не через плановые ремонты, а через техническое состояние. Вывод в сервис по техническому состоянию представляет собой сервисный пакет, который включает в себя IT-платформу с предиктивной аналитикой", - пояснил он.