Alphabet недосчиталась выручки из-за сокращения рекламного бизнеса YouTube на фоне конфликта в Украине
<p>Один из крупнейших мировых технологических гигантов сделал состояние за последние два года во время пандемии. Но в этом году превзойти эти показатели продаж пока сложно: военный конфликт, растущая инфляция и дефицит товаров вынуждают рекламодателей отказываться от маркетинговых кампаний, считают аналитики.</p><p>Финансовый директор Alphabet Рут Порат заявила, что еще слишком рано предсказывать, когда продажи рекламы могут оживиться, и предупредила, что укрепление доллара США еще больше ударит по продажам в текущем квартале.</p><p>Акции Alphabet, которые выросли почти на 90% за последние два года, упали примерно на 2,5% после публикации результатов во вторник. </p><p>Alphabet сообщила, что ее продажи рекламы в первом квартале выросли до $68,01 млрд, что на 23% выше, чем в прошлом году, но ниже среднего прогноза в $68,1 млрд среди финансовых аналитиков, и это первый раз с четвертого квартала 2019 года, когда компания не досчиталась выручки. Примечательно, что продажи рекламы на YouTube в размере $6,9 млрд не достигли целевого показателя аналитиков в $7,5 млрд, по данным FactSet.</p><p>Порат сказала, что конфликт в Украине, начавшийся в течение квартала, оказал «чрезмерное влияние» на доходы YouTube, поскольку компания остановила продажи рекламы в России, а брендовые рекламодатели, особенно в Европе, сократили расходы на рекламу после начала боевых действий. </p><p>Она также сообщила об умеренном росте продаж рекламодателям на YouTube и добавила, что сокращение комиссий в магазинах приложений из-за антимонопольных разбирательств свело на нет рост прочих доходов. Прочая выручка Google, включающая покупки приложений, оборудования и подписок, составила $6,8 млрд, что ниже прогнозов в $7,3 млрд. Квартальная прибыль составила $16,44 млрд, или $24,62 на акцию, что ниже ожиданий в $25,76 на акцию.</p><p>Компания Alphabet также сообщила, что ее совет директоров разрешил выкуп акций на сумму 70 млрд долларов. За последние два года компания выкупила акций на сумму более 81 миллиарда долларов. </p><p>Ожидается, что в 2022 году Google захватит 29%, или ведущую долю, мирового рынка онлайн-рекламы объемом 602 млрд долларов, таким образом, 12-й год подряд оказавшись на вершине.</p><p>Софи Лунд-Ятс, ведущий аналитик в Hargreaves Lansdown, в своей записке отметила, что макросреда может привести к определенным взлетам и падениям для Alphabet, однако компания останется незаменимой для потребителей и рекламодателей.</p><p>Материнская компания Facebook Meta Platforms, вторая по величине платформа онлайн-рекламы с ожидаемой долей в 21,4% мирового рынка в 2022 году, отчитается о доходах в среду. Ее акции упали на 2,5% во вторник после результатов Alphabet.</p><p>Растущая конкуренция со стороны таких компаний, как Amazon.com и TikTok от ByteDance, также снижает продажи рекламы Google. Тем не менее, розничные торговцы продолжают вкладывать деньги в рекламу. Кроме того, наращивать вложения в рекламу стали компании из сферы туризма и развлечений. В целом Google имеет больше возможностей противостоять экономическим потрясениям, чем ее конкуренты, поскольку от рекламных инструментов компании, как правило, практически не отказываются рекламодатели, поскольку эти инструменты хорошо известны, просты в использовании и охватывают больше пользователей, чем альтернативные варианты.</p><p>В списке рисков, с которыми сталкивается компания, первое место занимают многочисленные судебные иски и расследования по поводу того, занималась ли Google антиконкурентной деятельностью в рамках своего рекламного и других видов бизнеса. Последнее расследование в отношении компании касалось предстоящего приобретения компании Mandiant за 5,4 миллиарда долларов, которое тщательно изучается Министерством юстиции США. Google заявила, что все еще надеется завершить сделку в этом году. Google Cloud, подразделение, в которое войдет Mandiant, увеличило доход в первом квартале на 44% по сравнению с прошлым годом до $5,82 млрд.</p>