Войти в почту

Салоны красоты нашли замену иностранным средствам после ввода санкций

Стоимость отечественных аналогов значительно выросла. Однако цены на косметические услуги обещают сохранить на прежнем уровне до конца лета. Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказал основатель сети салонов красоты «Персона» Игорь Стоянов. Сильнее всего санкции сказались на производителях российских средств по уходу за волосами, уточнил он. «Из крупных поставщиков, а это Loreal, который был представлен четырьмя брендами — Redken, Kerastase, Loreal Professionnel и Matrix — остались ровно половина: это Loreal Professionnel и Matrix. Wella ушла безвозвратно. Wella мы потеряли, и мы считаем, что в премиальном сегменте у них было где-то 20-30% рынка. Чем заменить? Как раз частью Loreal, Schwarzkopf (это Henkel, они пока остаются) и рядом средних компаний, пока европейских». Стоянов объяснил взлёт цен на отечественную продукцию тем, что она делается из зарубежных материалов. «Российские бренды сильно подорожали, потому что 95 процентов ингредиентов — это иностранные компоненты. Из последнего моего общения с генеральным компании Estel: 20% из них пока сложно заменить. Для остальных 70% плюс-минус уже найдена замена. Повлияет ли это на качество? Думаю, да, но некритично. В первую очередь страдает бизнес и премиум-сегмент. Эконом тоже пострадал, потому что цены российских производителей, а это три лидера — константа Delight, Ollin и Estel — они прям подняли цены и, конечно, пострадали». Стоянов указал, что положительно на рынок повлияло решения правительства о параллельном импорте. Однако стоимость товаров будет зависеть от наценок на ввоз, считает бизнесмен. «Посмотрим, как будет реагировать таможня и во сколько нам обойдётся привоз этого параллельного импорта. Я думаю, это будет понятно к концу июня и даже к середине августа. У нас есть продукт на складах, его хватит на три месяца. А в это время будем искать альтернативу и замену». Предприниматель рассказал, как санкции скажутся на потребителях. Обычные граждане не должны почувствовать сильной разницы в цене. «Тут надо понимать, что красители, шампуни и уходы в себестоимости услуг составляют где-то 10-12%. Мы, например, как сеть «Персона» держим старые цены и попробуем их удержать до конца. Одна из наших главных задач — это быть гипервнимательным к потребителю. Что будет дальше? Сейчас ищем замену Wella. Как я сказал, это Loreal, Schwarzkopf, меньше Tigi». Производитель косметики Wella принял решение уйти из России в конце мая. В бизнес- и премиум-сегментах косметики для окрашивания волос, с которой работали российские салоны, продукция Wella занимала 40%. По словам экспертов, из-за ухода этого бренда бьюти-индустрия столкнётся с необходимостью переучивать мастеров, и следовательно, также с оттоком клиентов.