Сергей Старовойтов: История Яндекса говорит, что быть «оазисом Запада в дремучей России» уже не получится
«История Яндекса говорит нам, что большому бизнесу в России надо искать себе новое позиционирование и новую философию. Быть «оазисом Запада в дремучей России» уже не получится. Помните, в России было модно строить бизнес, исповедующий западные ценности? Все Сколково было так построено и все флагманы бизнеса использовали и принципы западного менеджмента и западную же философию. Даже госкорпорации старались внедрить традиции Силиконовой долины в Москве, Питере и Казани.
Такой подход создавал прозападных менеджеров, которые набирали и продвигали в своих компаниях прозападно-ориентированных карьеристов.
К чему это привело можно наблюдать на примере российского айти-сектора, когда программисты построились дружными рядами на выезд в момент, когда стало понятно, что пути России и Запада окончательно разошлись.
Потому что такими их воспитали ещё в МФТИ (посмотрите результаты любого голосования в Долгопрудном, где находится лучший технический университет в стране и вопросов у вас не будет). Так вот сейчас, в эпоху Большой Национализации, возникла задача как-то природнить не только журналистов и режиссёров, но и техническую интеллигенцию - инженеров и программистов.
Сделать это можно только поменяв саму философию бизнеса в России и стандарты корпоративной промывки мозгов.
Потому что пока мы собираемся воспитывать пионерию, в стране тысячи и тысячи сотрудников бизнес-структур делают непростой выбор. А их руководители пытаются найти инструкции, что это вообще такое: идеология русского бизнеса. Их мучения понятны - традиции русских купцов и промышленников забыты, в Советском Союзе бизнеса не было, а последние 30 лет бизнес был ориентирован на западные стандарты. И теперь, когда возникла нужда, выяснилось, что эту тему мы все дружно упустили».
Опубликовано на Daily Moscow по информации из официального Telegram-канала автора.