Стрелюхина и Панкова хотят привлечь к выплате по долгам предприятия энгельсского локомотивного завода

Конкурсный управляющий АО«Энгельсский локомотивный завод» Александр Панин обратился вАрбитражный суд Саратовской области сзаявлением опривлечении нескольких физических июридических лиц ксубсидиарной ответственности подолговым обязательствам предприятия наобщую сумму почти 27,3 миллиарда рублей. Информация обэтом опубликованавкарточке дела оббанкротстве завода вкартотеке «Электронное правосудие».

Вдекабре 2020 года АО«Энгельсский локомотивный завод»объявили банкротом. Вэтом апреле ВЭБ.РФвыставилпредприятие напродажу единым лотом за4,1 миллиарда рублей.

Вчастности, привлечь кответственности перед кредиторами управляющий «ЭЛЗ» хочет депутата Госдумы от«Единой России» Александра Стрелюхина, который семь лет назад работалдиректором ООО«Первая локомотивная компания», строившего завод. Также долги Панин хочет взыскать сбывшего министра транспорта идорожного хозяйства региона Ивана Панкова, после ухода изправительства несколько лет возглавлявшего «ЭЛЗ».

Кроме того, всписок управляющий внес: Стеллу Якову Хрисостому, Анну Драку, Станислава Гамзалова, Вячеслава Райдугина, Валентина Нерсесяна, Джахпара Гамзалова, кипрские фирмы «Рафелар Холдингс Лимитед» и«Волкам Трейдинг ЛТД».

Суд оставил заявление Александра Панина без движения, указав, что тот неоформил внадлежащей форме документы, необходимые для разбирательства.

Серьезные финансовые проблемы на«Энгельсском локомотивном заводе»

возникли

в2017 году— через два года после торжественного открытия. Смомента запуска производства «ЭЛЗ» серийно непостроил ниодного локомотива. Вначале 2021 года министр промышленности иэнергетики Саратовской области Андрей Архипов

признавал

, что решить проблемы предприятия крайне сложно, нодаже его банкротство может неповлечь засобой закрытие.