Эксперт: многие компании в России пока не готовы раскрывать данные по устойчивому развитию
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Многие российские компании пока не готовы раскрывать данные по устойчивому развитию, поскольку наша страна пока отстает от других по уровню развития этого показателя. Об этом в ходе пресс-конференции в ТАСС сообщила председатель Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.
"Мы по уровню зрелости и отношению к устойчивому развитию и FMCG пока отстаем от стран, которые вошли в это направление раньше нас. В этой связи у компаний не всегда есть готовность раскрывать свои данные. Поэтому мы делаем рейтинги, чтобы бизнес понимал, - надо стремиться, и вводим мягкую форму самооценки, чтобы он понял, где ему нужно достраивать инструменты", - сказала она.
Так, по словам Поповой, только самые продвинутые компании раскрывают данные по своим цепочкам поставок и отслеживают воздействие углеродной концентрации по ним. По ее мнению, сейчас создавать устойчивую "зеленую" репутацию для бизнеса очень выгодно, потому что таким образом компании могут увеличить объем привлекаемых инвестиций, а также привлечь больше потребителей. При этом она отметила, что на рынке существует большое количество компаний, которые вводят потребителей в заблуждение с помощью так называемого гринвошинга, выдавая свою продукцию за экологичную. "По исследованиям Роскачества, больше 2 млрд рублей в год люди платят за так называемые гринвошинговые бренды, которые показывают себя экологически зелеными, но таковыми не являются", - отметила она.
Попова добавила, что стимулом для развития "озеленения" для бизнеса является введение национальных стандартов и возможность получения компаниями национального зеленого сертификата. "Мы в самом начале пути, и тем ценнее наши начинания", - заключила Попова.