В Национальном лифтовом союзе назвали последствия ухода из России компании Otis

Зарубежный производитель поставлял высокоскоростные лифты для небоскрёбов. Прекращение деятельности фирмы в стране нарушит сроки сдачи элитного высотного жилья. Отечественные предприятия пока не способны производить аналоги, им требуется поддержка государства. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. «Проекты строительства высокоэтажных зданий не один год делаются, по щелчку в феврале-марте произошёл одномоментный отказ ведущих производителей от доставки нового оборудования. Сложность в том, чтобы найти лифты, которые бы соответствовали по размерам шахты, по скоростным параметрам этим зданиям. Будет тяжело найти аналог, потому что каждый проект уникальный. Сроки сдвинутся однозначно. Производство высокоскоростных лифтов — это высокобюджетная сфера, она требует больших вливаний. Я бы не сказал, что наша промышленность готова в обозримом будущем наладить производство высокоскоростного лифта. Национальный лифтовой союз обращался несколько раз в правительство с поддержкой. За прошедшие пять-шесть лет были предприняты шаги определённые. Но, на мой взгляд, недостаточно». Захаров отметил, что возникла проблема и с бюджетными лифтами — их стоимость выросла почти в два раза. При этом на долю этой продукции приходится более 90% заказов. После 24 февраля Россию покинула американская компания Otis. По мнению участников рынка, которых опросил Forbes, это несущественно отразится на массовом жильё, но станет проблемой для высокобюджетных проектов. Ежегодно в России вводится в эксплуатацию более 40 тыс. лифтов, из них 75% приходится на произведённые в России. Однако в эту долю входила и продукция Otis, поскольку у компании есть местные заводы. Лидером по установке в прошлом году стал Щербинский лифтостроительный завод (20%), Otis занял второе место (16%). Также на рынок поставляется продукция ThyssenKrupp Elevator (1,1%), Schindler (0,7%) и Kleemann (0,4%).