Владелец Zarina и Befree потратил на продвижение 505,9 млн рублей в 2021 году

Фэшн-ритейлер Melon Fashion Group (MFG), управляющий брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela, объявил ключевые финансовые показатели за 2021 год. Отчёт компания опубликовала на своём сайте.

Владелец Zarina и Befree потратил на продвижение 505,9 млн рублей в 2021 году
© Sostav.ru

Расходы на рекламу, PR и маркетинговые услуги MFG составили 505,9 млн руб. В 2020 году компания потратила на продвижение 342,2 млн руб.

Выручка группы по итогам года выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достигла почти 37,5 млрд руб. «Увеличению способствовало активное развитие онлайна, а также грамотная программа экспансии», — отметил генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев.

Согласно результатам 2021 года, MFG нарастила EBITDA на 38% до 8,6 млрд руб. Чистая прибыль группы составила 3,5 млрд руб.

Онлайн-продажи в общей структуре продаж составили 32%. Продажи в собственных интернет-магазинах увеличились на 35%, продажи на маркетплейсах выросли на 43%. Совокупная выручка онлайн-канала составила 12 млрд руб. Расширяя онлайн-присутствие, бренд Befree запустил продажи на крупнейшем международном маркетплейсе Amazon, говорится в отчёте.

Общее количество магазинов под всеми брендами компании увеличилось до 845 (из них 247 работают по франшизе) в 181 городе России и СНГ по сравнению с 809 на конец 2020 года.

Бренд Zarina принёс MFG 11 млрд руб. (29% в общих продажах), что больше на 51%, чем в 2020 году. Befree заработал 13 млрд руб. (рост на 44% год к году, доля в общих продажах — 35%), Love Republic — 7,2 млрд руб. (+36%, доля в общих продажах — 19%). Меньше всех у Sela — 6,4 млрд руб. При этом рост относительно 2020 года составил 73%, доля в общих продажах составила 17%.

«Несмотря на новые вызовы, с которыми столкнулась фэшн-индустрия в текущих реалиях, наша амбициозность и азарт позволят нам не только укрепить собственные позиции на рынке, но и работать над расширением присутствия брендов Zarina, Befree, Love Republic и Sela в России, чтобы обеспечить всех необходимой одеждой в разных ценовых категориях как в офлайне, так и в онлайне», — подчеркнул Уржумцев.

В конце марта на фоне специальной военной операции глава MFG заверял, что в компании следят за ситуацией, и работают в плановом антикризисном режиме.

Тогда Уржумцев высказал мнение относительно ухода иностранных брендов: «Если они не будут работать месяц или чуть больше, ничего критичного на рынке не произойдёт. За время их отсутствия на российском рынке мы не заметили в своих магазинах приток покупателей. Потому что когда иностранные компании сообщили о закрытии своих магазинов, все ломанулись туда что-то покупать».

В начале февраля сооснователь, акционер и председатель совета директоров Melon Fashion Group (MFG) Дэвид Келлерманн решил передать часть принадлежащих ему акций компании сотрудникам, работающим в ней более двух лет.