На российском коньячном рынке началось перераспределение сил
Некоторым производителям коньяка пришлось сократить выпуск этого напитка на фоне геополитического кризиса. Об этом сообщает «Коммерсант».
В частности, калининградский завод «Альянс-1892» за первые пять месяцев 2022 года сократил показатели на 12% год к году, опустившись с первого на третье место в рейтинге крупнейших производителей. «Альянс-1892» занимается выпуском коньяков «Старый Кёнигсберг» и «Трофейный».
Теперь первую стручку в списке занимает группа компаний «Алвиса» (владеет марками «Старейшина» и «Киновский»). На второй строчке — Beluga Group (коньяки «Бастион», «Золотой резерв»). Она нарастила производство на 34%.
В целом выпуск этого алкоголя за пять месяцев увеличился на 16% в сравнении с прошлым годом.
Ранее президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов не исключил дефицита российских вин в Новый год. Специалист подчеркнул, что в настоящее время на рынке наблюдается повышенный спрос как на тихие, так и на игристые российские вина. Это обусловлено нехваткой зарубежных вин в магазинах и их подорожанием.
После начала спецоперации России на Украине некоторые дистрибьюторы алкогольной продукции были вынуждены на короткий период остановить поставки из-за обвала курса рубля. Кроме того, о временной приостановке работы на алкогольном рынке России сообщили такие компании, как Diageo (бренды Johnnie Walker, Baileys и др.), LVMH (Hennessy, Moët & Chandon, Bacardi Limited) и Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat).