Войти в почту

Как влюбить покупателя по фото: гайд по визуальному контенту на маркетплейсах

Фотографии — это первое, с чем сталкиваются покупатели, когда ищут товар на маркетплейсах. Изображение может зацепить и заставить перейти на страницу с подробным описанием, а может испортить впечатление о продукции и оттолкнуть от покупки. О том, почему сегодня так важна визуальная составляющая и что нужно учитывать для разных категорий товаров, в колонке для Sostav рассказал СЕО операционного партнера российских маркетплейсов XWAY Антон Ларин.

Как влюбить покупателя по фото: гайд по визуальному контенту на маркетплейсах
© Sostav.ru

Почему визуальный контент — это важно Маркетплейсы стали альтернативой классическому шоппингу, но в упрощенном варианте — особенно это касается процессов поиска и выбора. Главное отличие онлайн-шоппинга от офлайн-покупок — вещь нельзя потрогать перед приобретением, приходится оценивать ее только по имеющейся информации на странице. В том числе по фото и видео — это первое, что бросается в глаза в карточке товара. Чем лучше оформлена визуальная часть карточки, тем больше вероятность, что продуктом заинтересуются. И напротив, отсутствие качественных фотографий может сразу оттолкнуть покупателя, даже если описание и характеристики продукции подчеркивают её достоинства.

Ошибки в фотографиях на маркетплейсах. Нередко продавцы игнорируют правила создания визуального контента и совершают ошибки при публикации фотографий на маркетплейсах. Среди них:

Слишком мало фотографий. Наличие 1-2 фотографий в карточке не дадут полного представления о продукте. В этом случае невозможно оценить изделие полностью.Плохое качество фото. Изображения в низком разрешении не позволяют рассмотреть товар и вызывают сомнения у покупателей — если продавец не постарался сделать подходящие фото, возможно, качество его продукции оставляет желать лучшего.Отсутствие цветокоррекции. Неправильный свет может дать ложное представление о продукте — например, о его цвете. Это приведет к большому числу негативных отзывов или росту количества возвратов.Неправильный ракурс и расстояние. Использование только одного ракурса или слишком отдаленное расположение товара помешает клиентам оценить его реальный размер или габариты перед покупкой. Фон и лишние объекты на фотографиях. Яркий или пестрый фон, дополнительные предметы, которые не входят в комплектацию товара, могут ввести покупателя в заблуждение.Важно помнить, что все эти факторы помогают потенциальному потребителю представить товар и принять решение о покупке. Если раньше главной задачей было создать кричащий дизайн и выделиться среди конкурентов, то сейчас в приоритете естественность, пастельные цвета, а также минимум обработки и лишних деталей.

О чем стоит помнить при создании фотографийСоответствие правилам площадки

Важно учесть требования, которые устанавливают маркетплейсы:

На AliExpress допускаются фотографии до 5 МБ с соотношением сторон 1:1 или 3:4. Фон однотонный — белый или светлый.Ozon разрешает загружать изображения до 10 МБ. Фон — белый или светлый. Для белых или прозрачных товаров — черный фон. Для категории «Одежда, обувь и аксессуары» требуется серый фон. На Wildberries можно добавлять вертикальное изображение с соотношением сторон 3:4. Цвет фона должен быть нейтральным и без лишних деталей.«Яндекс Маркет» разрешает загрузить фотографии не более 10 МБ. Можно использовать любой однотонный фон, но площадка рекомендует светлые цвета. Все маркетплейсы запрещают размещать на фото водяные знаки, рекламные слоганы, какие-либо контакты, а также общие фразы наподобие «самый лучший», «очень красивый», «лучший», «модный».

Количество фото

В карточку товара рекомендуется загрузить 3-5 изображений с разных ракурсов. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше» — главное, чтобы фото были информативными, демонстрировали различные детали и характеристики.

Для некоторых категорий товаров, таких как косметика, БАДы, инструменты, достаточно нескольких фото. Для других — например, одежды, обуви и аксессуаров — стоит включить дополнительные изображения, которые позволят рассмотреть вещи со всех сторон.

Расположение товара

Товар на фото должно быть хорошо видно — желательно, чтобы он занимал 80% изображения.

Используйте естественный свет для корректной передачи цвета. В противном случае это может привести к возврату и негативным отзывам. Например, покупатель приобрел ремень черного цвета, а получил темно-синий.

Некоторые категории товаров лучше демонстрировать на моделях: одежду, обувь, аксессуары. Когда вещь показана на человеке, покупателю легче представить, как она будет смотреться и на нем. Проверьте, чтобы товар выглядел опрятно и аккуратно — одежда должна быть выглажена, без загибов и лишних деталей.

Есть вещи, которые на фото стоит размещать сразу в соответствующем интерьере. Так, к примеру, для полотенец подойдет уютная ванная, а не минималистичный белый фон.

План на фотографии

Изделия с большим количеством мелких деталей лучше фотографировать крупным планом. Это даст покупателям представление о текстуре и материале. Например, это относится к детским игрушкам, одежде и обуви, украшениям, постельному белью.

Дальний план следует использовать, когда нужно показать товар целиком или в определенной обстановке. Так покупатель поймет, как в итоге будет смотреться диван в интерьере гостиной, вписывается ли обеденный стол в стилистику квартиры.

Дополнительные предметы помогут украсить фотографию. Если это посуда — положите в неё фрукты, а в органайзер для косметики — кисточки или другие бьюти-товары.

Упаковка и комплектующие

Покажите товар в упаковке. Это важно для хрупких предметов или подарочных наборов. Обязательно сфотографируйте все детали и аксессуары, которые идут в комплекте. Если это портативная колонка — приложите фото зарядного устройства и дополнительных адаптеров.

Текст на фото

Используйте инфографику — с её помощью карточка выделяется в общей поисковой странице, а покупатель сразу же замечает ключевые характеристики. Особенно актуально будет разместить текст на фото для сложных товаров, таких как электроника или бытовая техника.

Сформулируйте главные характеристики и выделите их текстом на нескольких фотографиях. Например, размер вазы, материал пледа или основные компоненты в составе крема для лица.

Так как в поисковике площадки первое фото отображается в маленьком размере, важно сделать текст читабельным, при этом крупным планом показать сам товар.

Отзывы среди фото товара

Не стоит добавлять отзывы о товаре в качестве скриншотов в карточке — такая обратная связь точно не прибавит доверия. При необходимости покупатели сами зайдут в раздел с отзывами и ознакомятся с ними.

Видеоформат в карточке товара

Используйте видео — это даст более полное представление о товаре. Полезно использовать такой формат для категорий одежды и обуви, электроники, различных наборов, а также товаров со сложными конструкциями.

Добавьте в видео инструкцию по эксплуатации — это наглядно продемонстрирует покупателям то, как использовать тот или иной предмет.

Качественно подготовленный визуал повышает ценность товара в глазах потребителя, влияет на его решение о покупке, а также повышает лояльность покупателей к продавцу. Особенно это важно в определенных нишах, таких как одежда, косметика, украшения, электроника, игрушки. Стоит демонстрировать все детали товара, состав, упаковку, а также дополнительные предметы в комплектации. Постарайтесь сфотографировать товар в нескольких ракурсах, передать его цвет, материал и другие особенности. Помните о правилах каждой из площадок и о специфике продаж различных категорий товаров.