Войти в почту

Перечень объектов авторского права расширят понятием «пользовательский контент»

В России могут расширить перечень объектов авторского права понятием «пользовательский контент». В случае принятия соответствующего законопроекта, который планируют внести в Госдуму осенью, пользовательский контент признают на законодательном уровне как объект, подлежащий защите. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на координатора Совета блогеров при Совфеде Валерию Рытвину.

Перечень объектов авторского права расширят понятием «пользовательский контент»
© Sostav.ru

По словам участников рынка, необходимость изменений связана с тем, что сейчас ч. 1 ст. 1259 ГК РФ дает довольно широкую трактовку понятия «объекты авторских прав». К ним, в частности, относятся литературные, аудиовизуальные, музыкальные произведения и делается также оговорка «и другие произведения». Такой открытый перечень приводит к тому, что каждый трактует его по-своему.

В свою очередь пиратство контента, создаваемого пользователями соцсетей, сейчас набирает обороты. Например, часто копируют, выдают за свои и продают курсы и брошюры. Проблемы с пиратством контента и сложности с тем, чтобы доказать свое авторство, действительно существуют, подтверждают блогеры. Они сталкиваются с тем, что их работы распространяются за бесценок на сайтах-складчинах, жалобы на которые остаются без внимания.

Существование проблемы признают и в Ассоциации по защите авторских прав в интернете. Член правления Максим Рябыко указывает, что авторы и блогеры зачастую не могут обратиться в суд, а если суд и принимает такие заявления, то за нарушения выплачиваются мизерные компенсации. Юристы же напоминают, что для литературных произведений, куда можно включить и блогерские тексты, по антипиратскому закону предусмотрена компенсация до 5 млн руб. за каждый случай нарушения.

Ранее Совет блогеров при Совфеде предложил закрепить за инфлюенсерами правовой статус, дополнив отраслевой код пунктом: «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента».