Слияния и поглощения в мире российского стриминга: More.tv и Wink объединяются
Онлайн-кинотеатры More.tv и Wink решили объединиться. Сервисом More.tv владеет «Национальная медиагруппа» (НМГ), а Wink — «Ростелеком». Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний, «Ростелеком» в совместном предприятии получит 70%, НМГ — 30%. Сервис будет работать под брендом Wink. Финальные параметры сделки определят позже после оценки бизнесов.
НМГ и «Ростелеком» ранее уже производили контент для своих видеосервисов совместно: например, сериалы «The Телки» и «Нулевые». В линейке Originals More.tv вышли такие известные сериалы, как «Чики», «Псих», Happy End, «Ваша честь».
Это не только вполне ожидаемое объединение, которое обсуждалось последние несколько лет, но и важный звонок для рынка стриминга в целом, считает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salo Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Уже и МТС хочет наложить руку на ivi, по слухам. Все ждем каких-то объединений и укрупнений, потому что у одних есть охват аудитории за счет подключенных абонентов, у других, если говорить про НМГ, есть собственный контент, и этот контент хорошо бы дистрибуировать не только через партнерские сервисы, но имея какую-то свою большую площадку, а этого как раз More.tv не доставало. Для такого качественного контента такая доля на рынке — это, конечно, было немножко обидно. Поэтому, несомненно, вот эта синергия позволит обновленному Wink подвинуть позиции Okko, и вообще небольшая встряска у нас на рынке ОТТ-сервисов произойдет, что, наверное, и неплохо. Я предполагаю, что еще будет пара сделок, появятся более крупные игроки, которые уже будут между собой делить всю поляну. У нас, в отличие от США, нет такой битвы между медиахолдингами, потому что немножко по-другому устроен рынок, в смысле нет такой битвы за подписчиков, при этом очень быстро растет подписная база в последние годы».
Согласно исследованию компании GfK, имеющемуся в распоряжении Business FM, ни More.tv, ни Wink по состоянию на конец прошлого года не были в топе самых популярных у пользователей российских стриминговых сервисов. Wink был на пятом месте, More.tv — вообще на восьмом.
Доля объединенного видеосервиса составит 12% рынка онлайн-кинотеатров России, его общий объем — 53 млрд рублей, оценили в «ТМТ консалтинг».