Войти в почту

Эксперты фиксируют ускорение отрицательной динамики отгрузки цемента

Около 1 млн т составила максимальная декадная отгрузка цемента железнодорожным транспортом на российский рынок летом прошлого года. В этом году о таких показателях участники рынка уже даже не мечтают. Более того, как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Высоцкий, исполнительный директор СМПРО и руководитель проекта «PRO рынок стройматериалов», максимум в погрузке цемента на сеть уже был – в первой декаде мая, тогда на сеть погрузили около 930 тыс. т. А в третьей декаде июня отгрузили чуть меньше – около 850 тыс. т, что на 9,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты фиксируют ускорение отрицательной динамики отгрузки цемента
© РЖД-Партнер

Итого с начала года по 30 июня отгрузка цемента на железнодорожную сеть, которую направили на российский рынок, снизилась уже до минус 3%, если сравнивать показатели с аналогичным периодом года минувшего.

«Снижение поставок цемента наблюдается практически во всех округах России», – отмечает Е. Высоцкий.

Ускорение отрицательной динамики зафиксировано на Северном Кавказе, здесь отгрузка снизилась на 3,2%, в Северо-Западном федеральном округе отгрузка снизилась на 4,6%, максимальное значение отгрузки – в Уральском федеральном округе, здесь снижение по сравнению периодом с 1 января по 30 июня 2021 года достигло 5,4%.

«До конца I квартала рынок находился в тренде, при котором возможно повторить этот показатель в 2023 году. То есть на восстановление последствий от вполне умеренных санкций могло потребоваться 10 лет, говорит Е. Высоцкий.

«В условиях нынешних беспрецедентных санкций, если ничего не делать, то восстановление рынка может и не произойти, так же как мы до сих пор не приблизились к советскому уровню», резюмирует Е. Высоцкий.