Twitter через суд хочет заставить Илона Маска купить соцсеть
Платформа Twitter подала в суд на Илона Маска из-за того, что он отказался приобрести компанию. Цель иска — пресечь нарушения Маска в будущем и завершить сделку.
После того как бизнесмен вышел из нее, акции компании упали больше чем на 11%. В иске к Маску сказано, что предприниматель нанес непоправимый ущерб Twitter.
Согласно договоренности, бизнесмен должен был купить платформу за 44 млрд долларов, но решил этого не делать. Объяснил он это тем, что Twitter скрывает от него информацию о количестве ботов на платформе. Сервис утверждает, что фейковых аккаунтов не больше 5%, но предприниматель уверен, что их не меньше 20%.
Это похоже на правду, считает гендиректор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин:
Павел Тарелкин гендиректор digital-агентства Uplab «Та пропорция ботов, которую нашли эксперты, я думаю, вполне соответствует правде. Конечно, Twitter заявлял много раз, что они применяют свои политики, практики очистки от бот-аккаунтов. Но я думаю, что когда есть такой большой рынок, всегда найдутся люди, у которых много ресурсов, чтобы обойти эти алгоритмы. Естественно, этим пользовались. Знала ли об этом компания, я не могу прокомментировать. Основные показатели таких площадок, как Facebook, Twitter и так далее, складываются из показателей месячной активности юзера, дневной активности юзера, и, соответственно, все бот-аккаунты попадают в эту статистику и получается, что они заходят туда чаще, проводят больше времени в сервисе, а на самом деле, если мы отталкиваемся от того, что это не люди, то медианные показатели сильно отличаются от реальных. И это влияет на оценку компании. То есть, если, например, эти 20% пишут 40% всех комментариев, то мы имеем уже совсем другую картину».
Согласно договору, сторона, которая выходит из сделки, должна выплатить компенсацию в размере 1 млрд долларов. В Twitter также отметили, что перед тем, как отказаться купить соцсеть, Маск много раз нарушал условия соглашения. Продолжит юрист Эдуард Бекещенко:
— Когда проводится такого уровня сделка, там есть раздел reps and warranties, та часть, когда стороны делают свои заявления о добросовестности своих намерений. Бизнесмены при ведении сделки должны вести себя честно и добросовестно, они не должны друг друга обманывать, не должны злоупотреблять своими правами. Это соблюдение конфиденциальности, как правило, ненанесение ущерба своими действиями второй стороне. Это все очень серьезно будет рассматриваться судом.
— И это действительно может повлиять на итог процесса?
— Да, и это реально повлияет на выводы суда. Если они не помирятся, это будет очень длинный процесс, не на один год. И каждая из сторон приходит со своим экспертом. И вот после этого суд оценивает выступления этих экспертов, кому он больше доверяет и где больше смысла в этих заключениях. И у той и у другой стороны будут замечательные, топовые юристы, поэтому будет один из интереснейших процессов. Но во многих таких больших процессах, если стороны не совсем рассорились, все очень часто заканчивается мировым соглашением, просто в силу того, что процесс будет длительный и дорогостоящий. Это бизнесмены, которые считают деньги и всегда взвешивают стоимость своих шагов. Это не принципиальная битва ради битвы, поэтому точки невозврата нет, всегда можно примириться на любом этапе.
— Что может грозить Маску?
— Взыскание убытков, связанных с упущенной выгодой. Убытки, которые связаны как раз с котировками акций. В американской правовой системе также возможны штрафы.
У Илона Маска за последние дни разгорелся конфликт и с Дональдом Трампом. Сначала Маск публично заявил, что раньше никогда не голосовал за республиканцев, что возмутило Трампа. Бывший президент сказал: «Он говорил мне, что голосовал за меня». В ответ Маск выложил пост, в котором призвал политика «повесить шляпу и уплыть в закат», потому что тот уже слишком стар для нового президентского срока.
Сегодня Трамп отреагировал и написал, что Маск раньше приходил в Белый дом с просьбой помочь ему с проектами и заверял, что большой поклонник Трампа и республиканцев. Бывший президент добавил: «Я мог бы сказать: упади на колени и умоляй. И он бы это сделал».