Сможет ли российская промышленность заменить ушедшие из страны бренды?

Крупнейшие мировые компании, осуществляющие розничную торговлю одеждой, продолжают покидать российский рынок. Так, на данях шведский ритейлер H&M сообщил об уходе. Представители компании сообщили, что спишут $190 млн. в качестве убытков из-за ухода из России.

Сможет ли российская промышленность заменить ушедшие из страны бренды?
© Вести Подмосковья

Как отметил эксперты, убытки крупных иностранных продавцов одежды, прекративших работу в России, в случае их полного ухода из страны, составят 800 миллионов долларов. А торговые центры, где западные ритейлеры были основными арендаторами, потеряют более 2,3 миллиарда рублей.

Член отделения МРО «Деловая Россия», вице-президент Ассоциации эко-мода IAEF, эксперт международных производственных проектов Светлана Романова рассказала, что в России представлено более 10 000 участников рынка легкой промышленности и около 6% - средний и крупный бизнес.

«Причем это производители различной продукции с высоким качеством и уровнем производства. Спортивная и верхняя одежда, меховые изделия, обувь, аксессуары, модная одежда и костюмная группа. Хорошие производственные мощности и возможности по чулочно-носочной продукции, трикотажной одежде и домашнему текстилю. Но общая доля рынка российской продукции в среднем составляет около 25%, остальное импорт», - говорит Светлана Романова.

В России огромный потенциал для развития модной индустрии и много талантливых дизайнеров. «Однако отсутствует массовая практика сотрудничества дизайнеров с производителями. Дефицит отечественного сырья для массового производства одежды и недостаток кадров, особенно рабочих и узких специальностей, что не позволяет расти рынку. Поэтому быстрое и полное импортозамещение в отрасли легкой промышленности - это крайне сложная задача в краткосрочной и даже среднесрочной перспективе, - поясняет Светлана Романова. - Для эффективного импортозамещения потребуется как развитие необходимой инфраструктуры, так и трансформация международного сотрудничества в этой сфере и сотрудничество с новыми рынками и партнерами», - добавила Романова.