Спрос на рекламное оборудование упал на 80%

Спрос на POS-материалы, включающий рекламную продукцию, стенды, стойки, и торговое оборудование для продвижения бренда в местах продаж, упал после начала спецоперации на 80%. Отсутствие инвестиций в промо на протяжении пяти месяцев привело к критическому сбою в сегменте, сообщает «Коммерсант».

Спрос на рекламное оборудование упал на 80%
© Sostav.ru

Источник издания на рынке розницы сообщил, что компании, поставляющие для ритейлеров оборудование для промоакций, с началом кризиса столкнулись с кратным падением продаж. Некоторые из них вынуждены были переключиться на другое производство или уйти с рынка. Например, один из крупных поставщиков POS-материалов — «Аква-арт» — инициировал процедуру банкротства и распродает производственное оборудование.

Источник из числа ритейлеров отметил, что был вынужден снизить закупки POSM из-за пересмотра планов по открытию новых магазинов. Другой сообщил, что спрос на POS-продукцию с его стороны уже вернулся к докризисным значениям. В «Азбуке вкуса» уточнили, что основным заказчиком выступали международные компании, объявившие о приостановке инвестиций в маркетинг в РФ, включая Coca-Cola, PepsiCo и Unilever. Число заказов российских ритейлеров, например, для продвижения собственных марок, не сопоставимо с прежним объёмом.

Однако к осени спрос на такие услуги вновь возрастет и по итогам года объём рынка POS-материалов может снизиться на 40%, прогнозирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он также говорит о возможном росте популярности формата pre-pack — брендированных стоек, поставляемых в магазины сразу с товарами и фактически являющимися транспортной упаковкой. Если в 2021 году доля формата pre-pack занимала около 9% от всего сегмента POSM, то по итогам этого года рост может составить до 16–18%. Исполнительный директор ассоциации «Маркетинг в ритейле» Анна Лебедева называет такой формат возможной лазейкой для западных компаний, однако будут ли они пользоваться этим способом, пока неизвестно.

Ранее NielsenIQ выяснил, что доля промо, резко сократившаяся с начала кризиса, начала восстанавливаться. Так, в начале июля показатель почти достиг 50%. Динамика связана с укреплением рубля и необходимостью поддерживать спрос после снижения потребительского ажиотажа .