Вызов Илону Маску: стартап Mesh о космическом туризме, доступном каждому

Космический туризм — новая мировая мода. Тренд уже поддержали Илон Маск, Ричард Брэнсон, Джефф Безос, а также Роскосмос. Корпорация полного цикла Mesh Group вдохновилась этим и создала стартап Mesh Space, чтобы сделать полёты в стратосферу доступными. Однако перед тем как запустить в космос человека, компания совместно со спонсорами Adrenaline Rush и «Бристоль» провела экспериментальный полет в стратосферу и акцию «Вселенная исполняет желания». Что из этого получилось — в материале Sostav.

Вызов Илону Маску: стартап Mesh о космическом туризме, доступном каждому
© Sostav.ru

ВведениеСтоимость полета в стратосферу при условии массового спроса начинается от 500 тыс. руб., что в 30 раз дешевле, чем у Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. И в отличие от миллиардеров, которые предлагают наблюдать за полетом из иллюминатора корабля, Mesh Space даёт возможность почувствовать полный контакт со вселенной, находясь непосредственно в условиях открытого космоса благодаря стратостат-шаттлу, в котором сидят стратонавты в скафандрах.

При создании стартапа Mesh Space команда Mesh вдохновилась туристическими прыжками с парашютом. В основу взяли успешную бизнес-модель компании SkyDive Dubai. Их комплексный подход опробовал на себе СЕО Mesh Николай Лунев. Идея заключается в том, что прыжок совершается совместно с инструктором в тандеме, а весь процесс поставлен на поток: новая группа прыгает каждые 30 минут. Билеты на SkyDive Dubai всегда распроданы на месяц вперёд.

Доработав систему SkyDive Dubai, специалисты Mesh применили её на свою структуру, чтобы за день проводить несколько запусков разных групп в стратосферу — от подготовки до приземления — и вывести их на стабильный поток. Чем больше пропускная способность, тем более доступной становится цена на космотуризм.

Запуск человека в стратосферу и космические испытанияMesh вместе с партнерами Adrenaline Rush и «Бристоль» решили выйти за рамки возможного и сделать космотуризм доступным для каждого экстремала. Партнёры проекта поверили и проинвестировали в стартап Mesh Space.

Для запуска человека в стратосферу было решено сначала провести экспериментальный полет смарт-бота.

В рамках стартапа команда Mesh предложила партнёрам — компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль» — реализовать космическую идею: поддержать людей в тяжелое время пандемии COVID-19. Идея заключалась в том, чтобы вместе со смарт-ботом каждый человек мог запустить свое желание в космос. Для этого была организована маркетинговая акция «Вселенная исполняет желания». Помимо интереса к социальной составляющей, партнёры стартапа рассчитывали, что акция привлечёт новых клиентов и увеличит продажи.

Создание смарт-ботаДля создания смарт-бота был взят ранее использовавшийся «Роскосмосом» скафандр, в который встроили датчики жизнеобеспечения. Для тестового полета кресла стратостат-шаттла заменили на серф-доску и тем самым создали новую дисциплину – space-сёрфинг – для покорения космических волн стратосферы.

Конструкция состоит из двух кресел, к ним крепятся четыре дополнительных парашюта для более мягкого приземления и запасные баллоны с воздухом.

К стратостат-шаттлу крепится кластерный стратостат, который представляет собой несколько больших стратосферных зондов, поднимающих при помощи безопасного гелия, не причиняющего вреда природе, довольно тяжелую массу на высоту порядка 30 км.

АктивацияЧтобы принять участие в акции «Вселенная исполняет желания», отправить свои желания в космос и получить главный приз — полёт в стратосферу, нужно было купить банку Adrenaline Rush с новым космическим дизайном, а после — зарегистрировать её через онлайн-витрину на промо-странице акции и написать свое желание, которое потом было отправлено в космос.

Запуск стратостат-шаттлаЗапуск стратостат-шаттла был организован совместной коллаборацией Mesh и лаборатории «Стратонавтика». В день полёта было закрыто небо над Владимирской областью в радиусе 150 км. После мероприятия в социальных сетях и на сайте «Бристоль» появился отчётный ролик.

ПродвижениеКоманда проекта на странице «Энергия Вселенной исполняет желания» анонсировала события кампании и рассказывала об условиях акции. Информационной поддержкой промо также активно занимались компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль». Команда Mesh Digital реализовала комплексный проект по продвижению стартапа Mesh Space и акции «Вселенная исполняет желания».

В рамках комплексного подхода реализован кейс аутсорсинга:

Подготовка и запуск смарт-шатла в стратосферу, трансляция желаний в интерактивной строке, встроенной в шлем скафандра.

Маркетинговая акция: запуск рекламной кампании, размещение анонса и условий акции «Энергия Вселенной исполняет желания» на промо-странице.

Полная диджитал-поддержка акции: была создана онлайн-витрина, где участники регистрировали желания.

Проведен редизайн аккаунтов «Бристоль» в социальных сетях, запущены е-mail рассылка, таргетированная реклама в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена).Контекстная реклама («Яндекс», Google).

Instore-поддержка: размещение акции в каталоге магазина «Бристоль» (обложка, разворот), брендирование и размещение плакатов формата А1 (3500 штук) и шелфтокеров (7000 штук) в торговых точках сети «Бристоль».

Новый космический дизайн банки «Adrenaline Rush».

Конструирование космического шатла.

Создание и публикация рекламного и отчетного видео-ролика об акции в социальных сетях и на сайте «Бристоль».

Организация мероприятия для проведения запуска.

Желания участников«Хочу новый телефон!», «Мама, с днем рождения!», «Любимая, выходи за меня замуж!», «Хочу найти свою любовь!» и другие послания были загружены в интерактивную панель и показывались онлайн во время полёта. Каждый участник акции мог наблюдать в прямом эфире этот исторический момент.

Ирана Кациева, вице-президент по маркетингу компаний «Бристоль»:

Пандемия коронавируса – это сложная тема. Она в той или иной мере коснулась каждого. И конечно все мы стали едины в одном желании – чтобы наши близкие и мы были здоровы. Мы хотели поддержать людей в это непростое время, и миссия этой масштабной акции стала вернуть веру в мечты.

Ольга Колпакова, National Account Sales Manager PepsiCo:

Космос говорит по-русски – для любого россиянина это не просто слова. Это история. Нам есть чем гордиться. И нам есть, что приумножать. Мы первые запустили акцию с желаниями, чтобы порадовать людей.

Николай Лунев, генеральный директор Mesh, основатель стартапа Mesh Space:

Стартапом Mesh Space мы даём людям сделать что-то большее, осуществить свою мечту, расширить рамки и границы возможного. Если сегодня твои желания транслируются через смарт-бот на всю вселенную, то уже завтра у тебя появится возможность увидеть стратосферу своими глазами. И тогда получится, что все невозможное на самом деле возможно. Мы это доказываем на своём примере каждый день. Поэтому работа в корпорации Mesh – это всегда большие возможности и уникальные, яркие проекты.

ПризыКаждую неделю среди участников акции проводился розыгрыш универсальных подарочных сертификатов в магазинах «Бристоль».

Главный приз — сертификат «Курс на стратосферу» — вручили человеку, который загадал желание «Хочу в космос!». Обучение проводилось на базе самолета-лаборатории ИЛ-76 МДК, где занимаются подготовкой космонавтов Роскомоса к работе в невесомости.

РезультатЗапуск и приземление стратостат-шатла прошли успешно, тем самым участники коллаборации подтвердили, что данные полеты в стратосферу безопасны. И теперь ведётся подготовка к следующему полёту с человеком.

Общий охват аудитории акции составил 3 млн человек. Ролик на YouTube посмотрели 600 тыс. пользователей. В социальные сети было привлечено 100 тыс. подписчиков. Продажи энергетика Adrenaline Rush были увеличены в три раза. Количество посетителей магазина «Бристоль» выросло на 12%.

Тем временем конкуренты стартапа Mesh Space не дремлют. За долгий период реализации проекта в мире уже появился космический дирижабль, который за $125 тыс. может отправить людей на два часа в стратосферу.

В планах компании — согласовать с Росавиацией и Роскосмосом запуски туристов. Кроме того, Mesh стремится выйти на международный уровень и сейчас проходит сертификацию в Дубае.

Перед Mesh также стоит задача – найти инвесторов как в ОАЭ, так и в России, чтобы сделать космос доступным для всех желающих.