"Ъ" сообщил, что доля продаж российских товаров повседневного спроса достигла 83%
Сокращение импорта продуктов и товаров повседневного спроса с конца февраля позволило российским производителям к июлю увеличить долю рынка до 83% с 79% годом ранее. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на сообщение директора по работе с ритейлом компании "NielsenIQ Россия" Константина Локтева. Локтев пояснил, что такие факторы, как высокий спрос на товары и продукты, экономический кризис, перебои с поставками в Россию, привели к тому, что ассортимент продовольственных товаров сократился на 10%, непродовольственных - более чем на 20%. Это место заняли отечественные компании. По данным "NielsenIQ Россия", доля российского пива выросла с 79% до 89%, доля крепкого алкоголя - с 28% до 35%, снеков - с 85% до 92%, готовой замороженной еды - с 94% до 99%. Однако доля молочной продукции и сигарет осталась на прежнем уровне - 91% и 80% соответственно. В конце июня табачная компания Philip Morris (владелец брендов Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, IQOS) назвала сворачивание своего бизнеса на территории России "самой сложной транзакцией" в своей истории. В конце апреля стало известно, что молочный концерн Valio продаст российское производство компании "Велком" после ухода из России.