Онлайн-продажи продуктов просели по итогам II квартала

Онлайн-продажи продовольственных товаров по итогам II квартала сократятся примерно на 20% относительно I квартала. На ситуацию повлияла сезонность, повышение стоимости доставки, а также сокращение доли бонусов и промокодов для клиентов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Infoline-аналитики» и Data Insight.

Онлайн-продажи продуктов просели по итогам II квартала
© Sostav.ru

В I квартале общий объем этого рынка составил 165 млрд руб., во II- порядка 132 млрд руб. Лидером по объёму онлайн-продаж стал «ВкусВилл» (15% рынка), обогнавший «СберМаркет» (13%), «Самокат» (13%), «Яндекс.Лавку» (9%) и Delivery Club (8%).

Отдельные игроки ощутили более сильное падение заказов, другие – менее, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, на снижение повлияла сезонность, а также сокращение доли бонусов и промокодов для клиентов. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова подтверждает, что игроки сокращают маркетинговые вложения в стимулирование спроса. Кроме того, по её словам, у покупателей становится меньше денег.

Представитель «Сбермаркета» не согласился с оценкой, отметив, что «долгосрочная стратегия компании направлена на стабильное лидерство на рынке». В «Самокате» также не зафиксировали уменьшение количества заказов.

По мнению директора по работе с ритейлом NielsenIQ Константина Локтева, ритейлеры должны сфокусироваться на форматах онлайн-торговли, которые будут учитывать новые экономические условия и покупательские тренды, связанные с экономией. Это может дать рынку электронной коммерции новые источники роста.

В целом по итогам января-апреля российский рынок онлайн-торговли вырос на 50%, составив 1,5 трлн рублей. Ключевым фактором роста стали маркетплейсы, на которые пришлось свыше 62% интернет-заказов. 13% продаж пришлось на продукты питания.