Эксперт: создание единого оператора рекламы снизит негативное воздействие на граждан

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Создание единого оператора цифровой наружной рекламы позволит снизить риск злоупотребления со стороны зарубежных компаний. Такое мнение высказал в пятницу ТАСС управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.

Госдума 15 июля приняла в первом чтении законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Согласно документу единый оператор осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений с учетом требований безопасности и в целях предотвращения распространения недостоверной информации. Позже спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что депутаты должны проработать вопрос поддержки российских компаний в ходе рассмотрения законопроекта.

"Создание единого оператора цифровой наружной рекламы в первую очередь необходимо для обеспечения национальной безопасности страны. Зарубежные страны практически исчерпали способы санкционного давления на экономику России, поэтому вероятно усиление негативного воздействия на граждан при помощи интернет-рекламы, которую россияне видят на досках цифровых объявлений и цифровых рекламных конструкциях. Оператором цифровой наружной рекламы может стать только неподконтрольное иностранцам российское юрлицо. Это позволит снизить риск злоупотребления со стороны зарубежных компаний", - сказал Самойленко.

Чтобы смягчить ограничения для российского бизнеса, по его словам, нужно внести корректировки в документ. "Этим уже занялись профильные ведомства. Они должны будут учесть не только требования закона "О рекламе", но и условия взаимодействия оператора с муниципалитетами", - отметил собеседник агентства.

Требования для российского бизнеса смягчат

Учредитель инвестиционной компании "Плечко групп" Ростислав Плечко рассказал, что малому и среднему бизнесу потребуется время, чтобы реализовать рекламные кампании в новых условиях и переобучить ответственный за них персонал. "Сроки проведения также возрастут, так как в данный момент законопроект предполагает согласование через единого оператора цифровой наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах. Понадобится время на подготовку документов, на обсуждение и внесение корректировок, что может повлечь за собой дополнительные финансовые расходы", - уточнил он.

Пока законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы принят лишь в первом чтении, соответственно, в него будут внесены изменения, которые "в должной мере смягчат требования для российских предпринимателей и, вероятно, ужесточат их для иностранных компаний", полагает Плечко.

"Проект будет рассмотрен специалистами Федеральной антимонопольной службы, которые также могут внести в него корректировки, чтобы избежать возникновения ситуации монополизации. В нашей стране действует практика обсуждения изменений в законодательстве с представителями бизнес-сообщества, поэтому ведомство изучит мнение участников рынка цифровой рекламы", - добавил он.

Член координационного совета, председатель комитета "Деловой России" по цифровым технологиям и инновациям в маркетинге, рекламе и коммуникации Андрей Панков рассказал ТАСС, что получен ряд обращений и вопросов из региональных отделений организации по данному законопроекту. "На рабочем совещании комитета было принято решение о сборе альтернативных предложений и проведении расширенного обсуждения проблематики законопроекта в ближайшее время. По итогам встречи мы предоставим свое видение и оценку влияния на бизнес в случае принятия законопроекта", - сказал он.