Войти в почту

Суд разрешил взыскивать убытки с банка за рекламные СМС-сообщения

Верховный суд РФ встал на сторону жителя Уфы, обжаловавшего отказ в возмещении расходов на написание административных жалоб на рекламные СМС, которые были направлены ему без его согласия. Об этом сообщает «Право.ру».

Суд разрешил взыскивать убытки с банка за рекламные СМС-сообщения
© Парламентская газета

Как отмечает издание, для рекламной рассылки по СМС банк обязан получить согласие клиента на обработку персональных данных, однако порой взять такое согласие забывают. Так произошло с одним из жителей Уфы, который взыскал в суде компенсацию морального вреда и гонорар представителя. Однако, пытаясь получить еще и возмещение расходов на написание жалоб в административные органы, он получил отказ.

По данным «Право.ру», 21 декабря 2016 года житель Уфы Тимур Факиев (имя и фамилия изменены) открыл вклад в ПАО «АКБ «Связь-Банк» (сейчас «Промсвязьбанк»), при этом он не соглашался на обработку персональных данных.

В феврале 2019-го года банк прислал мужчине СМС с рекламой одной из дебетовых карт с кешбэком на покупки и процентами на остаток. Так как мужчина не соглашался получать рекламу от банка, он пожаловался в управление Роспотребнадзора по Башкортостану и республиканское УФАС, потребовав привлечь АКБ «Связь-Банк» к административной ответственности.

Оба ведомства встали на сторону потребителя. Роспотребнадзор согласился, что банк узнал персональные данные вкладчика при заключении договора и после без его согласия использовал их для продвижения своих услуг. А УФАС нашло в действиях банка нарушения Закона «О рекламе», разрешающего распространение рекламы по сотовому только с согласия абонента. Но при этом УФАС не стало выдавать АКБ «Связь-Банк» предписание и направлять должностному лицу материалы для возбуждения административного дела из-за истечения срока давности.

После этого Факиев взыскал с банка в суде компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей и штраф на 2,5 тысячи, в апелляции эта сумма была снижена до 3 тысяч и 1,5 тысячи соответственно. Затем истец взыскал с кредитной организации еще и 14,5 тысячи рублей возмещения расходов на представителя. А впоследствии потребовал в суде 115 тысяч рублей в качестве возмещения за отправку юристом жалоб в административные органы и представление его интересов в башкирском УФАС, однако суд отказал ему. Верховный суд встал на его сторону, потребовав вернуть дело на новое рассмотрение в апелляцию.