Войти в почту

В России хотят законодательно ограничить рекламу фастфуда

Запретить рекламу фастфуда по ТВ с семи утра до десяти вечера — такое предложение рассматривают Минцифры, Минпромторг, ФАС и Роскомнадзор. Инициатива принадлежит депутату Госдумы от «Справедливой России» 33-летней Яне Лантратовой. Она считает, что запретить рекламу фастфуда, газировки и ряда других продуктов нужно прежде всего на телеканалах для детей и подростков. Лантратова предложила также ввести для такой рекламы специальный дисклеймер, предупреждающий о вредном влиянии фастфуда на здоровье.

В России хотят законодательно ограничить рекламу фастфуда
© BFM.RU

Ничего, кроме вреда российскому бизнесу, такой запрет не принесет, считает основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров:

Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «Тридцать лет у нас была какая-то странная эйфория по поводу работы в России McDonald’s , KFC, «Кока-колы», «Пепси-колы». Это все подавалось так, как будто бы мы в стране развиваем какие-то наукоемкие технологии, что-то очень важное и нужное для людей. При этом этим компаниям помогали так, как ни одному российскому бизнесу не помогали. Это все продолжалось 30 лет, и сейчас, когда эти компании, по сути, ушли из России и именно когда российские предприниматели наконец-то начали управлять этим бизнесом, тут им подсовывают такую инициативу — рекламу запрещаем. Я бы понял, если бы это все было с точки зрения благих целей, но это надо было делать 10- 20 лет назад. А сейчас-то чего? Есть рабочие места, есть бизнес, зачем его гнобить? Для «Вкусно — и точка» это будет глобальный минус. McDonald’s вкладывал в рекламу в год около 3 млрд рублей, и вот сегодня «Вкусно — и точка» уже начала какую-то рекламу, и я так думаю, что они и планируют рекламу, и тут им говорят: «Рекламы не будет». Значит, у них будут ниже продажи. Я совсем не понимаю, почему McDonald’s надо было помогать, а когда это стало российским бизнесом, его надо разрушать».

Рекламной индустрии не привыкать к подобным запретам, говорят эксперты. Например, ограничение рекламы пива на ТВ до 22 часов в свое время привело к росту цен для рекламодателей в разрешенное время суток.

Другое дело, что сейчас обсуждение такого запрета явно не ко времени. И ударит он прежде всего по СМИ, поскольку у немногочисленных сетей фастфуда нет возможности платить больше, говорит автор телеграм-канала «Сысоев FM», ресторатор Александр Сысоев:

Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», директор по маркетингу проекта «Афиша-рестораны» «В первую очередь потеряют федеральные телеканалы на рекламе, потому что, когда были бренды McDonald’s и прочее, они были одними из крупнейших рекламодателей, это были довольно существенные бюджеты. После ухода этих брендов из страны не все компании готовы тратить такие большие суммы, и если телеканал лишат и этих денег, это даст удар по ним. Что касается привлечения людей в сети фастфуда, у нас не так много игроков, которые размещали ТВ-рекламу. Насчет «Вкусно — и точка» не понимаю, какая у них будет ближайшая активность, но мне кажется, что она все равно будет брендом меньше, чем McDonald’s. Остальные сети себе этого не могут позволить. Закон звучит де-юре красиво, а де-факто, мне кажется, что он не даст пользы, и так этой рекламы на данный момент не очень много. Ограничение рекламы фастфуда на ТВ даст лишь уменьшение одного из каналов продвижения, никто не будет запрещать убирать красивые фотографии бургеров с витрин. Одна из тех инициатив, которая предлагается, обсуждается, но впоследствии так и не принимается».

Одним фастфудом автор инициативы предлагает не ограничиваться. Под запрет, по мнению депутата Лантратовой, должна также попасть реклама кондитерских и колбасных изделий с высоким содержанием жира и соли.