Ефимов: Оборот предприятий торговли Москвы в текущих ценах за январь-июль вырос на 28,1%

Оборот предприятий торговли Москвы в текущих ценах за семь месяцев 2022 года вырос на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений. «Оборот столичных предприятий торговли в текущих ценах вырос в январе-июле 2022 года на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2021 - до 4,5 трлн руб.», - приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Ефимов: Оборот предприятий торговли Москвы в текущих ценах за январь-июль вырос на 28,1%
© Агентство «Москва»

Он уточнил, что наиболее быстрыми темпами росла выручка непродовольственных магазинов: за первые семь месяцев этого года она увеличилась на 57,2% в текущих ценах к январю-июлю прошлого года и составила 3,1 трлн руб.

«Предприятия продовольственной торговли за тот же период нарастили обороты на 5,6% - до 783,3 млрд руб.», - рассказал Ефимов.

Также он отметил, что в продовольственной торговле обороты достигали максимума в марте, когда на пике потребительской активности жители Москвы приобрели продукты на сумму 130,3 млрд руб. После снижения ажиотажа наблюдались незначительные подъемы и спады потребления, вызванные в том числе сезонным фактором: в летний период многие горожане уезжают на отдых. В частности, если в мае оборот продовольственной торговли составил 116,4 млрд руб., то в июле он традиционно снизился - до 105,8 млрд руб. Аналогичная тенденция наблюдалась и в 2021 году.

Как пояснили в пресс-службе, пик продаж в непродовольственной торговле также пришелся на март, когда он достиг 609,2 млрд руб., а минимум в 401,2 млрд руб. был зафиксирован в апреле текущего года. С мая отрасль демонстрирует постепенный умеренный рост: июльский показатель находился на уровне 416,6 млрд руб.

«По данным департамента экономической политики и развития Москвы, оборот торговли автомобилями за семь месяцев 2022 года составил 588,3 млрд руб. и был на 24,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в этом сегменте с июня наблюдается небольшое оживление: в этот месяц объемы продаж прибавили 6,9% к показателям мая и достигли 66,7 млрд руб. В июле выручка в результате сезонного затишья чуть снизилась - до 65,2 млрд руб. Постепенный рост активности в торговле автотранспортом связан с запуском льготных кредитных программ на покупку отечественных машин и с возобновлением производства на «АвтоВАЗе», а также с ростом поставок китайских производителей. Так, доля китайских марок январе-июле 2022 достигла 12,2% от общего числа новых зарегистрированных жителями Москвы автомобилей против 5,2% годом ранее», - добавили в пресс-службе.