Войти в почту

Отмена туров зарубежных артистов обвалила российский концертный рынок

Продажи билетов на концерты в России в период с января по август упали на 56% по сравнению с допандемийным 2019 годом и на 23% по сравнению с 2021 годом — это произошло на фоне отмены туров зарубежных артистов, заявил глава «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными сервисами МТС Live и Ticketland) Михаил Минин. Кроме того, до 30% российских артистов уехали из страны или перестали выступать. Промоутеры полагают, что оставшиеся не смогут компенсировать эти потери, поэтому компании ищут другие форматы мероприятий и повышают цены, пишет «Коммерсантъ».

Отмена туров зарубежных артистов обвалила российский концертный рынок
© Sostav.ru

Главной причиной падения рынка стали отмены концертов Imagine Dragons, Green Day, Slipknot, Bjork и многих других иностранных артистов, отмечает издание. По данным «МТС Энтертейнмент», доля артистов из России и стран СНГ достигла рекордных значений: в 2019 году в Москве она была 67%, а в регионах — 89%, а в 2022 году составила 97% и 96% соответственно.

По словам гендиректора и основателя TCI (специализируется на работе с мировыми знаменитостями) Эдуарда Ратникова, по итогам года в компании ожидается падение выручки как минимум на 80%. «Мы ищем другие форматы, прежде всего создание собственного контента в разных сферах и жанрах, в том числе с учётом актуальной задачи импортозамещения», — заявил Ратников. Один из источников издания отметил, что компания планирует продвигать цирковые представления.

В «МТС Энтертейнмент» сообщили, что средняя стоимость билетов выросла на 8,6% по сравнению с 2021 годом и на 53,9% по сравнению с 2019 годом. В «Яндекс.Афише» изданию пояснили, что в 2019 году средняя цена на концертные билеты составляла 4200 руб., в 2021 году выросла до 4289 руб., в 2022 году — до 4363 руб.

Минин рассчитывает компенсировать потери за счёт других сегментов рынка развлечений. В пандемию на замену театру и мюзиклам пришёл неконцертный контент, отмечает глава «МТС Энтертейнмент». По данным компании, зрители стали чаще посещать театры. Этот рынок вырос в 2022 году на 38% по сравнению с 2019 годом, приводит газета данные МТС.