Инвестиции IKEA в строительство казанского метро оказались под вопросом из-за смерти главы шведской компании

Привлечение 1 млрд рублей от IKEA в строительство казанского метро оказалось под вопросом в связи со смертью главы шведской компании. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Казметройстроя" Марат Рахимов.

Инвестиции IKEA в строительство казанского метро оказались под вопросом из-за смерти главы шведской компании
© Реальное время

— Обещание есть, но неизвестно, поступят ли средства, так как глава компании скончался, — сказал он.

Отметим, что основатель шведской компании Ингвар Кампрад скончался еще в 2018 году, а его преемники не считают необходимым выполнять обязательства.

Фото: Максим Кокунин

В 2016 году нынешний глава Минстроя России Ирек Файзуллин рассказал, что Татарстан потратит в будущем году 1 млрд рублей на строительство второй ветки казанского метрополитена, а IKEA Group не будет принимать участия в проекте.

По его словам, проект, который предлагала группа, предполагал выделение большего объема средств со стороны республики.

Напомним, в 2014 году гендиректор ООО "ИКЕА МОС", отвечающий за развитие торговой сети в России, Армин Микаэли обратился к президенту республики Рустаму Минниханову с предложением протянуть вторую ветку метрополитена к торговому центру "МЕГА–Казань", обещая инвестиции в строительство совмещенной станции в 1 млрд руб. Просьба шведского ретейлера была услышана. Проектировщики питерского НИПИ ТРПИ при подготовке проекта трассировки второй ветки предложили установить ее на перекрестке улиц проспект Победы — улица Сахарова, чтобы она смогла обслуживать и большие жилые массивы микрорайона, и интересы посетителей ТЦ "МЕГА–Казань", которые смогут с метро пересесть на трамвай. Затем ее переместили буквально на территорию самого большого ТЦ Казани. Подробнее — в материале "Реального времени".

Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".