В Москве упала посещаемость ресторанов после объявления частичной мобилизации
После объявления частичной мобилизации москвичи снова стали экономить средства и сократили расходы на рестораны. На прошлой неделе трафик московского общепита просел на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% по сравнению с прошлым годом, выручка заведений снизилась на 18% год к году и неделя к неделе. Некоторые рестораторы говорят о просадке до 50% за счёт потери уехавших из России гостей, пишет «Коммерсантъ».
По словам совладельца сети «Теремок» Михаила Гончарова, в заведениях снизился трафик на 15–20% в зависимости от локации. Основатель гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук заявил о том же проценте падения посещаемости в первые дни после объявления о частичной мобилизации, однако уже к понедельнику выручка снизилась на 50%, а заведения практически опустели, передаёт издание. Предприниматели полагают, что отток клиентов связан с эмиграцией россиян и стрессом.
В заведениях Gagawa трафик упал на 9%, сообщил газете гендиректор сети Ленар Кутлин. В столичных ресторанах группы «Росинтер» (сети IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и другие) выручка упала на 8–15% — при этом в регионах показатели остались прежними.
В ГК «Шоколадница» отметили, что небольшое снижение трафика восстановилось с понедельника. По словам основателя One Price Coffee Сергея Румянцева, в кофейнях сети выручка на прошлой неделе упала на 1,5% неделя к неделе и на 6,5% год к году, отмечает издание.
Кутлин и Гончаров также заметили, что трафик упал в основном в торговых центрах. Совладелец «Теремка» считает, что это связано с оттоком покупателей, однако, по данным Focus Technologies, Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) с 21 по 25 сентября в торгцентрах Москвы оказался всего на 4% ниже неделя к неделе.
Ничипурук предлагает убрать из меню блюда с большими описаниями сырья, сокращать количество смен персонала. Румянцев добавляет, что в планах — провести переговоры с поставщиками и арендодателями о скидках и рассрочке.
Гочаров также предупредил в беседе с изданием, что если снижение продаж продлится свыше трёх месяцев, рынок ожидает волна закрытий. Ничипурук также добавил, что заведения сталкиваются с мобилизацией управленческого персонала, шеф-поваров и сушефов, так что замену призванным на службу сотрудникам найти проблематично.