Дальневосточные порты заблокированы из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры
«Что значит – снизить затарку портов? Это значит – отказать в судозаходе, а это значит – нарушить цепочку поставок. Порту предлагают работать если не в убыток, то значительно снизить маржинальность работы и не затаривать склады, так как это хоть как-то снизит нагрузку на железнодорожную сеть», – разъясняет РЖД-Партнеру участник транспортного рынка. Говорить он согласен только на условиях анонимности. По его словам, работа портов Дальнего Востока заблокирована из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры.
«Вывезти товар из порта Кореи сложнее, чем вывезти этот же товар из порта Владивосток. Если контейнер с грузом уже в порту России, то у грузовладельца есть два варианта – вывезти целиком, продать его целиком или растарить и вывезти машинами в конце концов. А если контейнер с грузом в Корее, то вариантов у грузовладельца не так много», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.
Правительство России предлагает участникам рынка рассмотреть вопрос расширения использования тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах Дальнего Востока. Кроме того, предложено рассмотреть варианты увеличения числа контейнерных поездов в адрес портов Дальнего Востока. То есть портам предлагается планировать накопление грузов и согласовывать работу по их вывозу с учетом провозной способности железной дороги – она не справляется с нагрузкой.
«Железная дорога не справляется с вывозом контейнеров из морских портов. Контейнеры стоят. Задержки – до 15 дней. Морские терминалы затарены», – сообщает участник рынка.
Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп», слова анонимного источника подтверждает. Суда на рейде во Владивостоке стоят дней семь, а очередь на погрузку на железнодорожную сеть достигает 10 дней.
«Проблема с наличием фитинговых платформ для организации железнодорожных перевозок», – добавляет он.
Грузовладельцам предложены варианты, в том числе скидка на вывоз контейнеров в полувагонах.
«Но полувагон не привезет в порт контейнер с экспортным грузом. Для достижения баланса в работе стивидора нужно выгружать импорт и грузить экспорт, потому что никто не будет гонять порожние суда», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.