Эксперт: компенсация межтарифной разницы нужна для подключения жителей к СПГ в ДФО

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 29 сентября. /ТАСС/. Инвесторы в сфере производства сжиженного природного газа (СПГ) на Дальнем Востоке не заинтересованы в поставке газа жителям, так как из-за госрегулирования эта услуга остается убыточной. Решить проблему позволит механизм компенсации межтарифной разницы, заявил в четверг гендиректор компании "Аврора СПГ" Денис Воробьев на форуме "Нефть и газ Сахалина".

"Применительно к газификации именно населения, по которой сохраняется государственное регулирование, должен быть некий механизм, который позволяет межтарифную разницу каким-то образом компенсировать. Потому что, с одной стороны, бизнесу невыгодно продавать газ ниже себестоимости, с другой стороны, если не обращать внимания на внутренний рынок, как показывает практика последних месяцев, можно вообще остаться у разбитого корыта, и здесь приоритет внутреннего рынка должен быть", - сказал Воробьев на сессии "Реализация программы социальной газификации. Малые СПГ-проекты и использование газомоторного топлива в Дальневосточном регионе".

Гендиректор подчеркнул, что сейчас в России действует более 20 систем приема, хранения и регазификации (СПХР), и почти все они поставляют СПГ промышленным предприятиям, так как ценообразование для них свободное.

"Мы знаем, что в 2018 году по инициативе ПАО "Газпром", за что спасибо огромное, было принято соответствующее изменение в постановление правительства <…>, и стоимость СПГ для автономной газификации промышленных потребителей была освобождена. На СПГ, используемый в качестве газомоторного топлива, цена тоже свободна, как вы знаете. И для нас прежде всего интересны, конечно же, вот эти потребители", - уточнил представитель компании.

В качестве примера Воробьев привел расчетные данные по проекту завода, который "Аврора СПГ" строит на территории опережающего развития "Надеждинская" в Приморье. При планах поставлять газ для частного сектора Читы, который будет газифицирован к концу 2024 года, себестоимость кубометра на отгрузке составит 34,5 рубля, что выше, чем на Сахалине. При этом, добавил гендиректор, еще не решен вопрос с тарифом на железнодорожные перевозки.