Войти в почту

Китайский самолет C919 получил сертификат типа, эксплуатация начнется до конца года

13 сентября из Шанхая в Пекин прибыли два борта C919, которые последние пять лет принимали участие в летных испытаниях. В общей сложности в летных испытаниях было задействовано шесть бортов. Об их завершении COMAC сообщила еще в июле, указав, что до конца этого года первый серийный самолет C919 должен быть передан заказчику.

Китайский самолет C919 получил сертификат типа, эксплуатация начнется до конца года
© РЖД-Партнер

Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017-го он впервые поднялся в воздух в Шанхае.

Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная – 5,5 тыс. км, С919 может совершать перелеты на высоте до 12 тыс. м.

Заказы на С919

К настоящему времени COMAC, согласно данным с сайта компании, уже получила заказы на 815 самолетов С919 от 28 авиакомпаний на общую сумму порядка 500 млрд юаней (около $74 млрд). Из них 34 самолета приобретены зарубежными клиентами.

В COMAC прогнозируют, что в период с 2020 по 2039 год на рынок будет поставлено свыше 40,6 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка $5,9 трлн. Из них объем поставок разработанных компанией китайских самолетов C919 и ARJ21 может составить около $732 млрд.