Эксперт заявил, что логистика в России испытывает проблемы с дефицитом контейнеров

ПЕРМЬ, 12 октября. /ТАСС/. Одна из проблем логистики в новых геополитических условиях - дефицит контейнеров для перевозки грузов. Об этом сообщил директор ПАО "Трансконтейнер" Виктор Марков в ходе пленарного заседания на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ) в Перми.

"Первая проблема и сложность в организации сегодняшней логистики - это дефицит контейнеров. Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, но они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов, они массово вывозят контейнеры своей собственности с территории России. Это 300 тыс. контейнеров ДФЭ из 750 тыс., которые обеспечивали перевозку в России на конец года, то есть практически 30-40%", - сообщил Марков.

По его словам, правительство РФ вовремя приняло необходимые меры господдержки, в частности, обнуление таможенных пошлин на ввоз контейнеров и субсидирование процентной ставки на приобретение контейнеров. "Как результат порядка 100-120 тысяч [контейнеров] ДФЭ на конец этого года уже будут куплены российскими собственниками. Так больше чем на треть мы замещаем ту емкость, которую раньше занимали европейские собственники, тем самым оставляем дополнительную налогооблагаемую базу в казне нашего государства. И примерно 150 тыс. ДФЭ - это китайские собственники, которые начали массово отгружать контейнеры в Россию", - рассказал директор ПАО "Трансконтейнер". Он также добавил, что в связи с этим компания не предполагает дефицита контейнеров в ближайшие 6-12 месяцев.

Также, по словам Маркова, логистика неразрывно связана с производством товаров и их реализацией, "поэтому проблемы в логистике напрямую отражаются на росте производства и на инвестициях в промышленный сектор". "Без создания возможностей для стабильного завоза сырья, без создания возможностей для вывоза продукции любые меры по стимулированию производства и экспорта будут малоэффективны", - отметил руководитель компании.

ПАО "Трансконтейнер" является лидером контейнерной железнодорожной логистики в Евразии и владеет 37 железнодорожными терминалами в России, еще тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий.