Войти в почту

Danone откажется от своего бизнеса в России. Кому могут продать компанию?

Компания Danone объявила, что передаст контроль над российским бизнесом. Но не сообщила кому. Списания, то есть потери, в связи с этим шагом составят до 1 млрд евро, сообщила пресс-служба Danone.

Danone откажется от своего бизнеса в России. Кому могут продать компанию?
© BFM.RU

В России компанию представляют бренды «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо» и многие другие. Danone считает, что передача бизнеса — это лучший вариант для российских сотрудников компании, потребителей и партнеров, говорится в сообщении на официальном сайте производителя.

Сегодня Danone — лидер по производству молочных продуктов в России. За первые девять месяцев 2022 года на российское представительство Danone приходилось около 5% чистых продаж компании в мире. У компании 18 предприятий на территории России, на которых работает более десяти тысяч человек. Кто будущий владелец, говорит генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

Марина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Пока сложно сказать, кому будет продана компания. Какие есть варианты? Один из вариантов, который рассматривается, и так поступили многие европейские компании, это продажа менеджменту за символическую сумму с правом выкупа в определенный период. Списания до 1 млрд евро связаны с тем, что продажа актива сейчас, даже если она будет реализована в рыночных условиях, в текущей геополитической ситуации, учитывая срочность сделки, будет осуществлена с дисконтом. Что потеряет российский рынок: Danone — это технологии, это современное оборудование, инновации и развитие культуры потребления качественных продуктов для здорового питания».

Планы Danone по передаче контроля над бизнесом в России не отразятся на потребителях, заводы продолжают работать, заявил генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов:

— На потребителе и на рынке это никак не отразится, заводы продолжают работать, топ-менеджмент и менеджмент, который есть в компании, сохраняет свои позиции, на операционной деятельности компании данное намерение, которое было заявлено штаб-квартирой, пока не отразится, поэтому ждать изменений с точки зрения полки, потребителя, очевидно, не стоит. Как ситуация будет развиваться дальше, есть разные сценарии. Если все-таки будет окончательно принято решение о том, что компания уходит, есть варианты, как в свое время с Tetra Pak, когда компания была продана менеджменту, либо варианты, когда в компанию вводился стратегический инвестор. Мне кажется, пока об этом несколько рано говорить. Будем наблюдать за тем, как развивается ситуация.

— На фоне этой новости хотелось бы понять, какая ситуация на рынке в целом?

— С одной стороны, есть абсолютно хорошая, позитивная тенденция, то есть сохраняется рост производства молока, сырья, а это всегда было краеугольной проблемой. Сырье растет, динамика с начала года около 3,5%. Хорошей новостью является то, что снижается объем импорта, но вызывает некоторые опасения вопрос, связанный с потреблением. Сейчас мы видим снижение потребления молока, молочных продуктов, это фактор, который влияет на рынок, который компаниям нужно учитывать в своей стратегии. То есть ситуация вроде бы относительно стабильная, но есть определенные вызовы, с которым бизнесу придется работать.

В начале марта Danone приостановила инвестиции в российские проекты. Компания обещала сохранить производство молочной продукции и детского питания. В апреле Danone прекратила импорт в Россию минеральной воды Evian и продукции растительного происхождения Alpro. 5 апреля в Danone говорили, что компания не будет уходить с российского рынка.