В REDKEDS разработали фирменный стиль музея МХАТ

В агентстве REDKEDS переосмыслили оформление Музея МХАТ – опираясь на архив архитектора и сценографа Фёдора Шехтеля с первыми набросками чайки, чертежами, типографикой и афишами начала ХХ века, команда выявила графические основы, которые с течением времени деформировались и утратили характер для создания визуального языка, актуального в наши дни.

В REDKEDS разработали фирменный стиль музея МХАТ
© Sostav.ru

Как отметили в агентстве, у нового фирменного стиля музея МХАТ множество источников – рисунки из архива Фёдора Шехтеля, артефакты из интерьеров музея и театра, типографические находки на «Мешке» и «Авито»: программки, значки, вывески, афиши и постеры.

В шрифте использовали аутентичные 100-летней давности цифры с номерков из театрального гардероба и с оригинальных кресел зрительного зала.

С шильдика администратора театра позаимствовали знак номера. Все альтернативные знаки в шрифте — это перерисовка карандашных подписей к проектным чертежам Шехтеля: «будуар», «ватерклозет», «фасад» и другие.

Вова Коломейцев, бывший арт-директор REDKEDS:

Символ чайки и леттеринг Шехтеля — графическая основа нового фирменного стиля, его структурный лейтмотив. Мы с Артёмом Какоуровым проанализировали плотность линии, контраст, пластику, пропорции, характер каждой буквы и постарались бережно преобразовать леттеринг в шрифт в двух начертаниях: тонком и жирном.

Плотность линий леттеринга использовал наш художник Серёжа Калинин в своих рисунках: портретах Станиславского, Немировича-Данченко и логотипе музея МХАТ с чайкой.

Андрей Абрамов, бывший арт-директор REDKEDS:

Мы стремились создать не только логотип музея, но и получить на его основе уникальный наборный шрифт. Даже неподготовленному зрителю будут заметны некоторые характерные черты в леттеринге оригинального клише Шехтеля: формы букв «С» с засечкой, форма буквы «Х» трёхчастная «Т», необычная «Д» и в целом вытянутые пропорции букв.

Невооруженным глазом видно, что клише сделано с ручного эскиза, поэтому все буквы немножко разные – шрифт очень живой.

Софья Грачева, директор музея МХАТ:

Идентичность музея МХАТ стилистически связана с визуальным стилем МХТ им. Чехова, который был предложен еще Шехтелем. Мы пригласили команду REDKEDS, чтобы разработать новый фирменный стиль музея, который считывался бы как оригинальный «шехтелевский», учитывал историческое визуальное наследие и при этом позволил бы отличить музей от двух театров — МХТ им. Чехова и МХАТ им. Горького.

Елена Каменская, руководитель отдела развития музея МХАТ:

Театр — явление эфемерное. Это живое впечатление, его не передать ни реконструкцией, ни театроведческой экспликацией. Потому театральный музей мне представляется гибкой и открытой для разных форм взаимодействия со зрителем площадкой.

Мы планируем выставки и музейно-театральные проекты в диалоге с современными молодыми театральными коллективами, художниками, дизайнерами и музыкантами.

В сентябре стало известно об открытии REDKEDS офиса в Казахстане – новое представительство будет оказывать весь перечень услуг, который доступен клиентам в России, включая разработку креативных кампаний, видео, брендинг, цифровые коммуникации и дизайн сайтов.

Состав творческой группы:

Музей МХАТ (клиент)

Директор музея: Софья ГрачеваРуководитель отдела развития: Елена КаменскаяPR-менеджер: Анастасия БеликоваГлавный хранитель: Евгений Конюхов

REDKEDS (агентство)

Продюсер: Виталий БыковАккаунт-менеджер: Ольга ГоликоваЭкс-арт-директор: Андрей АбрамовЭкс-арт-директор, типограф: Владимир КоломейцевТипограф: Артём КакауровХудожник, иллюстратор: Сергей Калинин