Ниже цена и меньше пользы: чем еще обернется рост производства сосисок и колбас экономкласса

Предприятие «Черкизово» под Петербургом удвоит выпуск продукции экономкласса. Компания «Пит-Продукт», входящая в состав группы, планирует существенно увеличить производство. В октябре в организации запустили новый цех по выпуску ветчины под брендом «Империя вкуса». С ноября начнется производство сосисок под маркой «Черкизово». На предприятии пришли к выводу, что спрос на продукты средней ценовой категории сократился, поэтому продукцию переведут в категорию «эконом». Руководитель исполнительного комитета национальной мясной ассоциации Сергей Юшин рассказал «Невским новостям» о принципиальных отличиях колбасной продукции экономкласса и о том, почему в ней на порядок меньше пользы, чем в товарах других видов. По словам эксперта, переход предприятий на дешевую продукцию вызван тем, что доходы населения падают. Поэтому компании вынуждены отказываться от привычных видов колбас и сосисок из более дорогого сырья в пользу дешевого, а значит, менее полезного. «Безусловно, люди с низким уровнем дохода получают менее полезную еду. При составлении рецептуры технологи понимают, что производство должно быть рентабельным и отражать рыночную ситуацию. Если это говядина, то колбаса будет дороже, потому что говядина — самое дорогое мясо. В вареную колбасу кладут очень мало говядины или вообще не кладут. Мы стали себя более рационально себя вести. У нас в основном в составе мясо птицы и свинина», — отметил Сергей Юшин. Однако, подчеркнул эксперт, более дешевый продукт совсем не значит небезопасный. При его производстве действуют определенные требования, которые компании обязаны соблюдать. «Суть в чем: вне зависимости от того, дорогой этот товар или дешевый, самый премиальный или самый доступный, требования по безопасности вредных и опасных бактерий и веществ для всех категорий товаров в нашей стране одинаковые. Пищевая ценность может отличаться. Сосиски, где больше мяса и меньше жира, — товар для людей с более высоким уровнем дохода. В них жира может быть 7 %, хотя по ГОСТу разрешено 22 %. Учитывая, что доходы населения не растут, и спрос на доступную продукцию будет только увеличиваться, естественно, компании делают ставку на нее», — рассказал Сергей Юшин. Эксперт привел в пример всем известную «Докторскую» колбасу. В ее составе больше жира, что делает ее менее полезной в сравнении с другими марками. «Докторскую» стали выпускать в 30-е годы XX века, когда людям нужно было за приемлемую цену поправлять здоровье и физически накапливать силы. Главное, по мнению Сергея Юшина, при покупке читать состав продукции и внимательно смотреть на срок годности. «Качество — понятие субъективное. Есть потребительские предпочтения конкретного человека. Главное, чтобы колбаса была не просрочена, покупать ее в местах организованной торговли, где соблюдаются все санитарные нормы. Отравиться можно и товаром из качественного сырья. А так, чем выше качество сырья, тем выше цена. Надо следить за тем, что написано на упаковке. Мы сейчас договорились с государством, что на упаковке будет более объективно указываться пищевая ценность продукта: жира не более такого-то количества процентов, белка не менее такого-то количества граммов. Человек, глядя на маркировку, будет определять, ему по белку достаточно или нет. Но при этом он будет на цену смотреть», — подытожил эксперт. По данным Национальной мясной ассоциации, потребление колбасных изделий в России за последние десять лет не изменилось, притом что потребление мяса за этот же период увеличилось более чем на 10 %. Также вырос спрос на лазанью, пиццу и пельмени. К слову, в идеале человек должен есть около 42 граммов колбасы в день.

Ниже цена и меньше пользы: чем еще обернется рост производства сосисок и колбас экономкласса
© Deita.ru