Развитие отечественного производства контейнеров типа Open Top снизит зависимость от китайских владельцев парка

На Красноярской магистрали организована тестовая погрузка цветной руды в контейнеры с открытым верхом, произведенные заводом в Хакасии.

Развитие отечественного производства контейнеров типа Open Top снизит зависимость от китайских владельцев парка
© РЖД-Партнер

Со ст. Минусинск на пяти платформах отправлено десять 20-футовых контейнеров Open Top с рудой. Железорудный концентрат упакован в биг-беги, общий вес груза составил около 320 т. Поезд проследовал из Красноярского края в Узбекистан транзитом через Казахстанские железные дороги.

Напомним, отправки в контейнерах открытого типа начали развиваться в РФ с 2019 года, главным образом для экспорта угля в Китай. Парк для перевозок предоставляла китайская сторона.

Пик отправок пришелся на июль 2021-го, когда они достигли 4,7 тыс. TEU. Однако в августе того же года произошел резкий спад перевозок из-за того, что китайские владельцы парка отозвали свои контейнеры.

В этом году транспортировка грузов в данном виде подвижного состава стала постепенно оживляться. Если в июле отправки составили 810 TEU, то в августе – уже 1,7 тыс. TEU.

Но поскольку специализированный парк принадлежит китайской стороне, это ставит российских экспортеров в ситуацию неопределенности.

В свое время холдинг «РМ Рейл» подготовил разработку контейнера открытого типа. При этом для поставок новой продукции должны быть нетривиальные решения, поскольку многие российские компании хотят брать подвижной состав в аренду.

«Если будет какой-то финансовый механизм, лизинговый или еще какой-либо, мы даже без помощи китайских партнеров можем достичь и увеличить показатель, который был в июле 2021 года», – ранее отмечал директор департамента стратегического развития и маркетинга компании «РМ Рейл» Георгий Зобов.