Какие автоконцерны покидают Россию и чем их заменят - обзор
За последний месяц значительное число автопроизводителей заявили о том, что покидают российский рынок, сообщает ИА DEITA.RU. Кто займет их производство, изучили в Autonews. Так, французская компания Renault ушла из России еще весной, а завод перешел государственной компании ФГУП «НАМИ» и правительству Москвы. Активы были переданы опционом на шесть лет, за это время их можно будет выкупить обратно. Машины стала обслуживать российская Lada. На заводах планируется возобновить производство «Москвичей», а первые машины обещали выпустить до конца года. Японская Toyota отказалась от производства машин в России, сохранить решили только дилерскую сеть, чтобы поддерживать уже приобретенные машины. Компания в настоящее время ищет покупателя на свой завод под Санкт-Петербургом. Другой японский производитель Nissan объявил об уходе в этом месяце. Завод перейдет под ФГУП «НАМИ», как и другие активы предприятия. Также уйти из России планирует Mazda, которая ведет переговоры. Их производство находится во Владивостоке, а партнерами у нее выступает компания «Соллерс Авто», которая может выкупить произвосдтво и завести китайские бренды. Производство Mercedes-Benz оставили российской компании «Автодом». Минпромторг обещает компании помощь, в том числе в подборе партнеров, которые зайдут на производственные мощности. Оставила Россию компания Ford. Не смотря, на небольшой спрос, компания производила микроавтобусы, которые использовались в качестве скорой помощи и маршрутных автобусов. Свою долю Ford продал «Соллерс Авто». Остановили производство корейские компании Kia и Hyundai. Не работают заводы Volkswagen Group, Stellantis и Mitsubishi.