Cкоростной трамвай для Петербурга подорожал

Подписание концессионного соглашения между правительством Петербурга и ООО «Балтнедвижсервис» состоялось два года назад, в 2019-м. Тогда заявлялось, что объем частных инвестиций в проект составит 25,9 млрд руб. Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу только в октябре 2022 года, и доля концедента увеличилась до 22,4 млрд руб.

Cкоростной трамвай для Петербурга подорожал
© РЖД-Партнер

Концессионер намерен приступить к строительству сети в I квартале 2023 года. Заявлено также, что пройден один из самых сложных этапов – определены и взаимоувязаны все координаты будущей стройки на маршруте ст. м. «Купчино» – п. Шушары – Славянка. Компания не только провела сбор информации, но и уравняла координаты относительно государственной сети, а также полевые работы по определению временных геодезических пунктов, которые останутся недвижимы до конца реализации объекта.

Проект «Славянка» включает семь мостов и путепроводов, один из них – над КАД. При этом часть 21-километрового трамвайного пути, как предполагается, пройдет в условиях сложившейся застройки с необходимостью переустройства подземных коммуникаций.

По прогнозам, пассажиропоток здесь составит около 30 тыс. человек в сутки, концессионер вернет инвестиции за счет тарифной выручки от сбора платы за проезд. После строительства право на перевозку пассажиров сроком на 30 лет сохранится за концессионером.