"Авито" об отклонении законопроекта о едином операторе цифровой рекламы: "Победа здравого смысла"

В "Авито" назвали сегодняшнее отклонение Госдумой законопроекта о едином операторе цифровой рекламы "победой здравого смысла".

"Авито" об отклонении законопроекта о едином операторе цифровой рекламы: "Победа здравого смысла"
© Реальное время

— Отклонение законопроекта — это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе, — прокомментировал "Реальному времени" Виктор Топадзе, директор по взаимодействию с органами власти и юридическим вопросам компании "Авито".

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы был принят в первом чтении. Он предполагает поправки в закон "О рекламе", согласно которым все публикации объявлений должны проходить только через единого государственного оператора. IT-сообщество считает, что это "поставит крест на бизнесе "Авито" и других платформ ("Юла", hh.ru, ЦИАН и др.), парализуя их проекты.

Фото: duma.gov.ru

Российское IT-сообщество после принятия заокнопроекта создавало петицию против поправок в закон о рекламе. Создатели петиции хотели поддержать коллег из крупнейших интернет-компаний Рунета, к каким относится в том числе сервис "Авито". Звучали опасения, что десятки тысяч разработчиков после вступления в силу поправок к закону найдут работу в других технологических компаниях мира, а Россия же лишится "успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан".

15 июля "Авито" опровергло обвинения инициаторов законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и электронных досок объявлений. Тогда же компания указывала, что поправки, которые по сути вводят монополию цифровой наружной рекламы, могут негативно сказаться на интернет-отрасли.

Создание единого оператора цифровой рекламы обернулось бы колоссальным ущербом. Десятки миллиардов рублей — лишь налоги в бюджет, заявлял в эфире "Реального времени" управляющий директор вертикали "Авито товары", заместитель генерального директора "Авито" Иван Гуз.

Также директор клиентского центра "Авито" Шьям Намбиар, комментируя инициативу в беседе с "Реальным временем", утверждал — если классифайды все-таки подведут под нашумевший закон о рекламе, "изменения, которые планируются в законодательстве, могут сослужить не самую хорошую службу огромному числу людей, ведь "Авито" в России регулярно пользуются 56 млн человек". "Это и физлица, и компании, и небольшие предприниматели", — заключил он.

Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".