Антимонопольное регулирование расширят на торговые онлайн-площадки
Депутаты Госдумы поддержали законопроект, который распространяет антимонопольные меры на маркетплейсы и агрегаторы. Соответствующее решение принято в первом чтении на пленарном заседании палаты 10 ноября.
Федеральную антимонопольную службу наделят полномочиями по определению преобладающего положения по онлайн-торговле, кроме того, инициатива вводит понятие «сетевой эффект» — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в интернете.
Антимонопольные требования будут распространяться на крупнейшие платформы, чья выручка за последний год превысила два миллиарда рублей. Если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована с ФАС.
Как подчеркнул замруководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, закон также будет распространяться и на социальные сети, которые конкурируют с маркетплейсами в сфере продаж.
Документ предлагает изменения и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях будет считаться отягчающим обстоятельством при назначении административной ответственности.