АКИТ: объем интернет-торговли в РФ за девять месяцев вырос почти в 1,5 раза год к году

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Оборот интернет-торговли в России с января по сентябрь вырос почти в 1,5 раза год к году и составил 3,5 трлн рублей , сохраняя те же темпы роста, что и по итогам первого полугодия. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

"Ассоциация компаний интернет-торговли отмечает продолжение роста объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции: за 9 месяцев на российских онлайн-площадках жители страны потратили на 43% больше, чем год назад - 3,5 трлн рублей", - говорится в сообщении. При этом на долю трансграничной торговли приходится лишь 3,8% от оборота онлайн-торговли, добавляют в АКИТ.

"Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80%, как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce - распродажи и предновогодняя подготовка, - прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее", - приводятся в материале слова президента АКИТ Артема Соколова.

Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома - 18,3%, одежда и обувь - 14,4%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,6%. Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы - категория за 9 месяцев выросла в три раза, а инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары - в два раза.

Список топ-10 регионов остается прежним: Москва - 19,9%, Московская область - 10,8%, Санкт-Петербург - 7,2%, Краснодарский край - 4,6%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%. При этом доля Москвы уменьшилась на 2%.

Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев произошли в категории книг - рост в пять раз (до 3 997 р.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 р.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в два раза (до 5 752 р.), чуть больше чем в два раза увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 р. и 2 244 р. соответственно), заключили в АКИТ. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2% против 9% год назад, отмечают в ассоциации.

Об ассоциации

Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России.

В АКИТ сегодня входят около 80 компаний, в частности Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", "Авито", Lamoda, "Утконос-онлайн", "Перекресток впрок", "Яндекс.Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.