Минобороны ФРГ сообщило о переходе к следующему этапу в создании авиакомплекса FCAS

БЕРЛИН, 18 ноября. /ТАСС/. Франция и Германия достигли соглашения о переходе к следующему этапу реализации программы по созданию будущего авиационного комплекса шестого поколения FCAS / SCAF (Future Combat Air System). Об этом в пятницу заявила в Берлине министр обороны ФРГ Кристине Ламбрехт.

"Достижение политического согласия по FCAS - существенный и важный шаг, указывающий на высокий уровень сотрудничества, что особенно важно в нынешние времена. Он укрепляет военные мощности Европы", - заявила она.

Елисейский дворец со своей стороны также приветствовал политическое соглашение, назвав его "большим шагом вперед". "Особенно в нынешнем международном контексте это важный сигнал, подтверждающий сотрудничество между Францией, ФРГ и Испанией, - говорится в заявлении администрации французского лидера, которое приводит Agence France-Presse. - Этот проект укрепляет военный потенциал Европы и гарантирует важные ноу-хау для нашей промышленности и, в более широком смысле, для европейской промышленности".

В компании Airbus также подтвердили завершение переговоров между представителями промышленных компаний и властей стран - участниц проекта. "Теперь необходимо предпринять ряд формальных шагов в соответствующих странах для скорейшего подписания контракта, которому мы должны будем следовать", - заявили в компании.

О боевом комплексе FCAS / SCAF

О проекте было объявлено в 2017 году. Согласно официальному графику, первый полет демонстрационного образца истребителя шестого поколения NGF (New Generation Fighter), создаваемого в рамках FCAS, должен состояться в 2027 году. Утвердить окончательную версию проекта самолета планируется в 2030 году, а принять его на вооружение - в 2040 году.

Конкретно на данном этапе речь идет о заключении сделки между двумя основными компаниями - участниками проекта в лице Airbus и Dassault Aviation. Это позволит приступить к созданию прототипа модели самолета в рамках проекта. Ранее между компаниями возникли разногласия по поводу будущих прав на интеллектуальную собственность и разделения работ в рамках проекта.

Как уточняет со своей стороны агентство DPA, реализация проекта была фактически остановлена на год вследствие этих разногласий.

FCAS позиционируется создателями в качестве европейского реактивного самолета шестого поколения, предназначенного для борьбы с дронами и оснащенного передовыми системами связи. Инициатива его разработки принадлежит Берлину и Парижу, в 2019 году к проекту присоединилась Испания.