Торговые центры в Москве и Санкт-Петербурге столкнулись со снижением посещаемости в период с 7 по 13 ноября. Среднее количество посетителей за этот временной промежуток отстало от показателя за аналогичный период прошлого года на 13%, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные компании Focus Technologies. "В торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга на неделе 7–13 ноября показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) отставал от показателя за аналогичный период прошлого года на 13%. От показателей 2019 года посещаемость торговых центров Москвы, по данным аналитиков, отстает на 29%, Санкт-Петербурга - на 27%", - говорится в материале. На спад посещаемости торговых центров в крупнейших российских городах повлияли несколько факторов. Среди ключевых - продолжающееся снижение реальных доходов населения и массовый уход с внутреннего рынка международных брендов, уточняется в статье. 11 ноября газета "Коммерсантъ" сообщила, что операторы торговой недвижимости не ждут, что традиционный период предновогодних скидок принесет привычный доход. Участники рынка прогнозируют спад трафика на 8-14% по сравнению с прошлым годом.