За крупными маркетплейсами предлагают следить пристальнее

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендует принять в первом чтении законопроект, усиливающий контроль за торговыми цифровыми площадками. Такое решение было принято на заседании комитета 21 ноября.

За крупными маркетплейсами предлагают следить пристальнее
© Парламентская газета

Правительство предлагает внести два изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые должны препятствовать применению цифровых технологий для реализации антиконкурентных соглашений.

«Первое — в качестве дополнительного отягчающего обстоятельства в таких нарушениях, как заключение картелей, антиконкурентных соглашений, предлагается рассматривать использование цифровых алгоритмов, которые без участия человека позволяют реализовать картельное соглашение», — рассказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.

Вторая поправка призвана усилить административную ответственность за повторное невыполнение предписания антимонопольного органа в законный срок, добавил чиновник. За это должностных лиц предлагают дисквалифицировать на 1-3 года, а организации — штрафовать на сумму не менее ста тысяч рублей.

Новые нормы рассчитаны на такие компании, как Google, Apple, Booking, а также крупнейшие цифровые площадки — Wildberries, OZON, Яндекс.Такси и другие, пояснил Пузыревский.

Комитет поддержал поправки, но его первый зампред Юрий Синельщиков отметил, что законопроект потребует дополнительной проработки и коррекции, так как в нем используется новый подход для расчета санкций за нарушения, который еще не применялся в КоАП.