В России запустили пилотную программу продвижения IT-компаний с фондом в 1,5 млрд рублей

КРАСНОЯРСК, 24 ноября. /ТАСС/. Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) запустил пилотную программу поддержки продвижения отечественных IT-компаний. Благодаря ей около 1 тыс. компаний смогут получить компенсацию расходов на продвижение из фонда объемом 1,5 млрд рублей, сообщил в четверг на форуме "Российская креативная неделя - Сибирь" советник гендиректора РФРИТ Михаил Азовцев.

"Мы запустили пилотный продукт, который направлен на то, чтобы IT-компании, обладающие софтом или услугой, смогли рекламировать его в интернете и получать компенсации от фонда на продвижение своего продукта. Бюджет программы - 1,5 млрд рублей, и цель - поддержать IT-компании в продвижении их продуктов на рынке. <…> Мы полагаем, что порядка 1 тыс. компаний получат возможность рассказать о продукте и получить компенсацию", - сказал Азовцев.

По его словам, расходы на продвижение будут компенсированы при использовании отечественных платформ. Партнерами проекта выступили крупнейшие интернет-площадки, где компании могут приобретать любой вид таргетированной или контекстной рекламы. Порядка 80% расходов на эти цели им возместит фонд при подаче заявки через сервис госуслуг. Такая возможность разработана совместно с Минцифры РФ.

"Кроме того, этим компаниям мы рассказываем об инструментах эффективного продвижения. Такие вебинары мы провели уже для 500 компаний. В настоящее время мы получили уведомления на участие в проекте от 400 компаний на сумму около 400 млн рублей. Спрос сформировался на три месяца, 10 млн рублей уже выплачены. Мы рассчитываем на компенсацию 200-300 заявок на квартал", - подчеркнул Азовцев.

Форум "Российская креативная неделя - Сибирь" проходит в Красноярске с 24 по 25 ноября. Организаторами форума выступили ФГБУ "Роскультцентр", АНО "Креативная экономика", АНО "Сибирский институт развития креативных индустрий" и правительство Красноярского края. Форум проводится в Красноярске во второй раз, первый прошел в ноябре 2021 года. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.