Nihon Keizai: Японии придется платить высокую цену за антироссийские санкции

Nihon Keizai: Японии придется платить высокую цену за антироссийские санкции
© FBM.ru
Антироссийские санкции легли на японское государство тяжёлым бременем. Об этом мнении сообщило Nihon Keizai, а ИноСМИ перевело. У Токио остался только один крупный поставщик чёрного золота, и это усиливает его энергозависимость и риски. По оценкам издания, жителям Японии и бизнесу придётся платить за подобную политику высокую цену.

В мае Страна Восходящего Солнца, Соединённые Штаты и державы Старого Света достигли соглашения об отказе от энергетических носителей из России. Ситуация начала быстро меняться, и доля чёрного золота нашей страны в импорте Японии сильно уменьшилась.

Доля поставок нефти, которая в торговой статистике за период по апрель находилась практически на уровне среднего параметра предыдущего года (3,6% от общего объёма ввоза), в июне и сентябре снизилась до нуля. Черновые данные за октябрь также показывают отсутствие ввоза маслянистой жидкости.

Госуправление природных ресурсов и энергетики указывает, что фирмы отказались от продукции из подсанкционного государства из-за репутационных рисков и иных факторов.

Плата за отказ от нефти из России велика. Москва вызвала диверсификацию партнёров, но теперь зависимость Страны Восходящего Солнца от импорта маслянистой субстанции с Ближнего Востока ещё больше возрастет. Риски, связанные с поставками, увеличатся, если с этими державами-экспортерами чёрного золота что-то произойдёт, а продукции из России при этом не будет.

Евросоюз накладывает ограничения на закупки из нашей страны, чтобы оказать на нее воздействие в связи со спецоперацией на Украине. В итоге спрос на альтернативное горючее увеличивается настолько, что повышательное давление на чёрное золото марки Brent (она служит эталоном в Европе) усиливается.

Разрыв между фьючерсами (контрактами на поставку через некоторое время, но с оплатой сейчас) на нефть этого типа и на американскую нефть не уменьшается. Он составляет более пяти долларов за баррель. Фрахтовые ставки на танкеры тоже будут увеличиваться. Это связано с тем, что большее число нефти будет поставляться морскими путями на большие расстояния. Наохиро Ниимура (Сопредседатель Market Risk Advisory) предполагает, что даже без учета обесценивания иены увеличение затрат на ввоз может превысить подорожание марки Brent.