Маркировка рекламных пресс-релизов может стать обязательной

В России может стать обязательной маркировка пресс-релизов, созданных для продвижения товаров и услуг. В зависимости от содержания, их могут приравнять к рекламе, сообщили в Минцифры. Эксперты надеются, что решение будет пересмотрено, и даже разрабатывают свои поправки. Об этом корреспондентам «Авторадио» рассказала директор коммуникационного агентства TrendFox Ольга Павликова:

«Мы сейчас в Ассоциации коммуникационных агентств разрабатываем свои поправки, своё видение того, как это должно работать. Мы очень рассчитываем, что нам удастся поправить формулировки. Например, прописать там чётко, что рекламой может считаться информация, если содержит ссылку на сайт, контактный телефон или прямое указание: «приходи и купи». Если есть призыв к действию, есть уведомление о каких-то скидках и распродажах, уведомление об акциях, это должно считаться рекламой. Если же информация носит информационный характер и не является неким призывом к действию: «приходите, работайте, у нас есть еще 50 вакансий», - то это и не должно считаться рекламой, потому что очень много информации имеет не просто коммерческий характер, а имеет важный для общества характер».

Ранее в Федеральной антимонопольной службе подчеркнули, что материалы на собственных ресурсах, кроме сквозных баннеров, форм заявок и всплывающих элементов, не требуют маркировки. Статьи и пресс-релизы о продуктах на сайте компании также можно отнести к информационным текстам. Поэтому, как считают специалисты, данный пункт требует более подробных разъяснений.