Что делать, если произошло отравление после посещения общепита

Специалисты Роспотребнадзора в рамках проекта «Здоровое питание» напомнили, как себя вести, чтобы избежать неприятных последствий после посещения кафе и ресторанов. Так, в числе наиболее опасных с точки зрения возникновения инфекции признаны сложные салаты, заправленные майонезом и сметаной, различные пирожные и торты с кремом, шаурма, блюда из рубленого мяса. Кроме того, бактерии и вирусы часто остаются на поверхности плохо промытых овощей, фруктов и зелени. С пищей могут передаваться возбудители сальмонеллеза, иерсиниоза, кампилобактериоза, дизентерии, вирусного гепатита А, норовирусной и ротавирусной инфекций.   Посетителей заведений общественного питания поддерживает Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым услуга в первую очередь должна быть безопасна для жизни и здоровья.   Если после приема пищи в ресторане появились недомогание или симптомы отравления, то нужно действовать согласно памятке.   Следует срочно обратиться в медучреждение как для оказания помощи, так и для сбора доказательств. Полученное медицинское заключение должно отражать причинно-следственную связь между приемом пищи и отравлением. Сохранить чек из заведения. Если чек не сохранился, но оплата производилась банковской картой, то следует сделать выписку по банковскому счету. Также нужно найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить вашу информацию. Написать претензию владельцу заведения общественного питания, к которой необходимо приложить копию чека и медзаключения.   Претензия может включать требования:   о возврате стоимости заказа, о компенсации суммы, потраченной на лечение, о компенсации утраченного заработка в случае, если потребовался больничный лист.   Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Если не удалось уладить ситуацию в добровольном порядке, то можно обратиться в суд, где, кроме вышеназванных требований, можно потребовать компенсацию морального вреда и так называемого потребительского штрафа.   Помимо судебной инстанции, потребителя может защитить Роспотребнадзор. Жалобу рассмотрят, и при выявлении нарушений виновные лица будут привлечены к ответственности.   Ольга Нечаева. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Что делать, если произошло отравление после посещения общепита
© Крестьянская жизнь