Заполнит ли китайское пиво магазинные полки?

Один из крупнейших игроков на российском пивном рынке — Московская пивоваренная компания — начнет поставлять китайское пиво Tsingtao, сообщает «Коммерсантъ».

Заполнит ли китайское пиво магазинные полки?
© BFM.RU

Решение связано с перебоями в поставках европейского пива, из-за чего дистрибьюторы стали перестраивать импортный ассортимент, отмечает газета.

Из реестра Росаккредитации следует, что МПК еще в ноябре получила декларацию соответствия на китайское пиво Tsingtao Premium Lager. Оно будет поставляться в банках по 0,5 литра и партиями по 40 тысяч штук.

Tsingtao — один из самых известных сортов пива в Китае. А пивоварня Tsingtao — одна из первых в стране, которая, по собственным данным, сейчас является пятым по величине производителем пива в мире и экспортирует продукцию в более чем 100 стран. Популярно ли оно в России? Комментирует пивной сомелье Юрий Сусов:

— В основном у них линейка светлых сортов. Особенность темного Tsingtao — оно сладковатое, как кофе по-вьетнамски со сгущенкой. Есть компания профильная Thairos, они являются техническим импортером. Давно продается целый пакет азиатского пива, включая Lucky Buddha, Harbin. МПК официально его ввозит. В России, знаете, Tsingtao сколько лет, я еще помню с незапамятных времен оно стояло в сети «Суши Вок».

— Оно дорогое?

— Нет, дешевле, чем немецкое. На полке, мы надеемся, оно будет стоить рублей 150 за 0,33 литра. Пока непонятно, насколько это устойчивый тренд будет, просто есть некий запрос от сети ресторанов — хотим китайское пиво. На самом деле, как ни странно, масс-медиа влияют на спрос и вкусы людей. Мы столкнулись с тем, что, например, к прекрасному, дешевому пиву из Прибалтики люди стали негативно относиться, поэтому снизились продажи.

В составе азиатского пива есть рисовые примеси, поэтому у лагера очень легкий вкус, продолжает директор по развитию digital-маркетингового агентства Outlandish Group, главный редактор издания о Китае «ЭКД» Артем Жданов:

Артем Жданов директор по развитию digital-маркетингового агентства Outlandish Group, главный редактор издания о Китае «ЭКД» «Пиво в Китае невысокой крепости, обычно 3-4 градуса и даже меньше. И то же Tsingtao — это самое главное экспортное пиво в Китае, экспортируется больше чем в 40 стран и в принципе занимает 18% китайского рынка. Это третье пиво по объемам продаж вообще, уступает оно Budweiser и китайскому Snow, есть такое пиво. В Китае пиво много пьют из-за его достаточно низкого градуса, оно здесь не считается алкоголем как таковым. Его пьют иногда за обедом просто вприкуску, его пьют вечером, как в Европе вина выпивают бокал, так и здесь могут одну-две бутылки пива выпить. Из всего пива, которое в Китае есть и придется по вкусу европейцам или россиянам, цена тут самая подходящая. Вообще Tsingtao основали немцы, пивоварня работает по немецким технологиям. Кроме того, в городе проводится большой фестиваль Tsingtao раз в год, и туда съезжается весь Китай, все любители пива. Его много видов, и самое дешевое — это классическое Tsingtao, его можно найти до сих пор за три-четыре юаня, это всего лишь 30-40 рублей. Есть более элитные сорта, не знаю, как они в России приживутся, но делают сейчас и крафтовое пиво, темное пиво и очень много всяких сортов. Но самое основное — это все-таки обычный лагер. Проблема для россиян в том, что его крепость недостаточно большая. Наш человек привык, чтобы алкоголь давал свой эффект, здесь же таких Tsingtao надо выпить очень много, чтобы какой-то эффект алкоголя почувствовать, поэтому это больше как пивной напиток».

По данным NielsenIQ, с января по сентябрь число позиций импортного пива в ретейле снизилось с 15 до девяти единиц: на фоне санкций пиво в Россию перестали поставлять производители из Чехии, Бельгии, Великобритании.

Китайское пиво сейчас можно купить в некоторых небольших сетевых алкомагазинах и китайских ресторанах. Банка обойдется в среднем в 200 рублей. Однако, судя по китайским таможенным данным, интерес к нему в России растет: за этот год КНР поставила в Россию на 12% больше пива, чем годом ранее.