После начала спецоперации у блогеров выросли цены на рекламу

По итогам ноября стоимость рекламных интеграций у инфлюенсеров выросла по сравнению с расценками февраля. Об этом газете «Ведомости» рассказали в рекламной группе OMD OM Group и в агентстве Digital Church. Локальные повышения цен за аналогичный период подтверждают и в агентствах Blacklight и Wildjam.

После начала спецоперации у блогеров выросли цены на рекламу
© BFM.RU

У селебрити и макроблогеров рост цен на рекламу составил 10-20%, у средних и микроблогеров — порядка 10%, пишет газета. Но сравнивать ноябрь и февральские цены некорректно, убежден основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук:

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Все инфлюенсеры всегда в предновогодний период — ноябрь и декабрь — повышали свои цены. Обычно они повышают их на 30-40%, просто понимая, что их размещение будет куплено. Если говорить про площадки, которые, по моей оценке, в первую очередь востребованы рекламодателями, я бы выделил Telegram и YouTube. Кстати, последний запустил формат YouTube Shorts, который показал свою эффективность, то есть я бы назвал его преемником TikTok и только во вторую очередь VK. «ВКонтакте» по тем размещениям, которые видел я, идет бонусом, чаще всего покупается Telegram с дубликацией контента в VK. Мы видим рост интереса блогеров к развитию на площадке VK, но проблема там в том, что аудитория, которая есть на площадке, не очень активно подписывается на самих инфлюенсеров. В целом сам рынок, если на него смотреть, просел и стал меньше, во многом это обусловлено тем, что крупные международные рекламодатели ушли, а российские еще не успели так активно работать с инфлюенсерами, как делали их западные коллеги. Поэтому я бы оценивал его падение от 30% до 70% — очень большой разброс, потому что у нас до сих пор нет инструмента, который мог бы оценить, сколько денег было в инфлюенс-маркетинге».

Ежедневный охват соцсети «ВКонтакте» в октябре вырос к февралю на 12%, до 52 млн россиян старше 12 лет, следует из данных Mediascope. Аудитория Telegram за тот же период увеличилась на 70%, до 47 млн пользователей этого же возраста.

Эффективность VK пока не дотягивает до зарубежных соцсетей. Очень много нюансов, которые они ранее упустили и сейчас пытаются наращивать. Telegram развивается быстрее. Но то, что блогеры действительно немного подняли расценки, — это факт, и это логично, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Когда началась СВО, спрос упал, потому что уехали зарубежные рекламодатели, а у обычных предпринимателей и нашего малого бизнеса в стране денег стало меньше. Здесь выходит парадокс: спрос упал, блогеры стали меньше зарабатывать, при этом блогерам хочется зарабатывать те же самые деньги, которые они зарабатывали раньше. За счет меньшего количества рекламы они стараются повышать стоимость интеграции. Но есть дополнительный момент: блогеры, несмотря на все эти истории, все равно становятся более сговорчивыми, то есть сейчас нет такой истории, что я хочу 50 тысяч рублей за интеграцию и ни рублем меньше, нет, сейчас все более гибкие. Рынок блогеров — это как базар или рынок за счет того, что он не до конца сформирован, и до сих пор очень много свободных игроков, нет единых параметров цены, сейчас просто приходится больше торговаться».

В Instagram (заблокирован в РФ, принадлежит экстремистской компании Meta) в последние месяцы реклама присутствует преимущественно нативная. Аудитории все меньше: людям все сложнее заходить в эту соцсеть через VPN, так как VPN-сервисы блокируются. Также возникают проблемы с аккаунтами, а техподдержки в России больше нет.