Мировой рынок авиаперевозок возвращается на допандемийный уровень

Крупнейшая в мире американская авиакомпания Delta Air Lines ожидает, что в следующем году ее скорректированная прибыль почти удвоится и достигнет 6 долларов за акцию, что выше предыдущих оценок аналитиков. В 2023 году авиакомпания прогнозирует рост выручки на 15-20% по сравнению с текущим годом — примерно до 45,5 млрд долларов, а рост свободного денежного потока — с 2 млрд до 4 млрд долларов.

Мировой рынок авиаперевозок возвращается на допандемийный уровень
© BFM.RU

Хотя не все регионы мира выходят на подобный уровень, в целом восстановление очевидно почти везде. Исключениями по разным причинам являются Китай и Россия. А некоторые страны даже сумели от пандемийного кризиса явно выиграть. Открывая на днях новый международный аэропорт «Мопа» в штате Гоа, премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что страна стала третьим по величине авиационным рынком в мире.

Одно лишь расстраивает потребителей — цены на перелеты, а в премиальных классах они выросли кратно, указывает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «По данным IATA, уровень перевозок в мире практически достиг допандемийного. Есть кое-какие шероховатости, но общее настроение такое, что пандемия закончилась. В последние несколько месяцев активно обсуждаются крупные заказы. Delta сейчас принимает решение о том, будет ли она продолжать наращивать флот самолетов производства Airbus и Boeing. Все, конечно, ощущают существенный рост цен на перелеты внутри США, на международные перелеты. Но мне кажется, что это просто авиакомпании отыгрывают пандемию».

Во вторник, 13 декабря, еще одна крупнейшая американская компания — United Airlines — сообщила, что завершила сделку по заказу 100 самолетов Boeing 787 Dreamliner, 56 узкофюзеляжных Boeing 737 MAX и заключила опцион еще на 44 — всего 200 — аппаратов. Это самая крупная сделка в истории компании. Ее оценивают в 43 млрд долларов. Масштаб сделки впечатляет. Видимо, акционеры и руководство компании твердо верят в рост рынка, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Его asking price — 130 млн или 140 млн долларов. Заказ такой огромной партии — это хороший пинок для всего рынка. Насколько он оправдан, насколько у этих самолетов будет работа, увидим, когда начнут их получать через два года — пять лет, наверное. Возможно, все будет по-другому. Если мы говорим про Россию, самая большая проблема в том, что производственные мощности значительно отстают даже от минимальных потребностей авиакомпаний. Чтобы перейти на отечественный флот — мы как-то считали и навскидку высчитали, — понадобится где-то 30 лет при тех темпах, которые правительство обещает, что авиапром России выйдет в течение двух лет».

В сентябре на Восточном экономическом форуме «Аэрофлот» и входящая в «Ростех» Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о поставке перевозчику до 2030 года 339 самолетов российского производства. Речь идет о моделях МС-21, Superjet New и Ту-214. По словам главы Минпромторга и вице-премьера Дениса Мантурова, стоимость соглашения превышает 1 трлн рублей.