Эксперты рассказали, как отличить настоящего сотрудника банка от мошенника
У банка уже есть личные данные клиента, а вот мошенники попытаются выманить их под любым предлогом.
Разница между между настоящим банковским сотрудником и мошенником в том, что сотрудник банка звонит, чтобы что-то предложить, мошенник — чтобы получить информацию. Об этом «Известиям» рассказал эксперт университета «Синергия» Антон Рогачевский.
Настоящий сотрудник банка:
звонит, чтобы что-то предложить;не спрашивает у человека, является ли он клиентом банка;не спрашивает личные данные — клиент уже предоставил эту информацию банку;не пытается выяснить полный номер карты, сведения о периоде действия карты и CVV-номер;не просит сообщить код из СМС или PIN-код;не требует переслать сообщение;не заставляет установить какое-либо приложение на телефон;не просит перевести деньги на «сверхзащищённый» от мошенников счёт;не сообщает, что счёт клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит;не давит и не торопит.
Подозрительные операции по карте всегда блокируются автоматически, а клиенту обычно присылают уведомление, говорит адвокат Александр Терновцов. Личные данные нужны будут только для разблокировки.
Настоящая служба безопасности может попросить следующие данные: ФИО, место жительства, дату рождения и, возможно, кодовое слово. «Если клиент не проводил никаких операций, ему достаточно сказать только об этом, не раскрывая данных», — объясняет эксперт.
Мошенники:
что-то требуют от человека;не дают времени на размышление;давят;под любым предлогом выманивают личные данные.
Если вам позвонили «из банка», не торопитесь — положите трубку и спокойно проанализируйте ситуацию, после чего сами перезвоните по номеру, указанному на карте или в договоре, советуют эксперты.
Как действовать, если вы перевели деньги мошенникам, рассказал Сравни.